Наталья Колесникова
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения младших дошкольников в социальной среде связана с их возрастными особенностями-это повышенная двигательная активность, интерес ко всему новому проявление самостоятельности, отсутствие ощущения опасности, необходимых знаний и доверие ко всему и всем.
Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми» размещена в разделах
Формировать основы по сохранению и укреплению здоровья, представления о способах безопасного поведения в быту и с незнакомыми людьми;
воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Результаты бесед с детьми показали, что самостоятельно решали данные ситуации 30%, с помощью взрослого 60 %, а не решили совсем 10%.
Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Участившиеся в последнее время трагические случаи травматизма детей в быту и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с детьми и
родителями по данной теме.
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Задачи, решаемые в детском саду направлены на:
Создание безопасной среды в детском саду.
Организацию образовательной деятельности, по формированию у детей культуры безопасности.
Оказание помощи семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях.
Чтобы сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения используются разнообразные виды детской деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, наглядно-агитационная, театрализованная. Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Проведение игр-занятий, экскурсий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, изготовление коллажей, составление сказок, рассказов — вот основные формы работы с детьми.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми
людьми на улице»
Можно ли разговаривать с незнакомцами или брать от них угощения?
Что ты ответишь, если тебя позовет куда либо незнакомый тебе человек?
Обязательно расскажи родителям!
Громко кричи если тебя пытаются насильно отвести куда либо незнакомый человек.
Использование примеров из русских народных сказок: «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заинькина избушка», чтение “Сказки о глупом мышонке” и “Сказки об умном мышонке”.
Для формирования боле точного понимания, кто является «своим» и «чужим», попросить детей изображать на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», а на другом рисунке «чужих», посторонних людей. Предлагать детям дидактические игры: “Сказочные превращения”, “Веселый - грустный”, “Научим Незнайку” и др., сюжетно-ролевые: “Автобус”, “Больница”, “Семья” и др., театрализованные игры, способствующие расширению и закреплению знаний о небезопасности контактов с посторонними людьми.
Проводить наблюдения за людьми на прогулках.
Безопасность на дороге.
«Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Сколько цветов у светофора?
Какой сигнал светофора разрешает тебе перейти дорогу?
Что означают другие цвета?
«Я потерялся.»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.
Что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
К кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя?
Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка (умение выслушивать товарища не перебивая, бережное отношение к своей жизни и здоровью. В дидактических играх «Четвертый – лишний», «Внимание! Опасно!» у детей закрепляются правила обращения с острыми предметами. Во время проведения игр «Можно – нельзя», «Убери на место», «Подбери игрушку Танюшке» воспитывается желание соблюдать правила безопасности. Для того, чтобы запомнить правила обращения с электроприборами, организуются дидактические игры «Наши помощники», «Осторожность», «Основы безопасности в доме». Полученные знания воспитанники отображают в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Больница», «Айболит идет на помощь», «Пожарники». Дети очень любят театр, поэтому им можно показывать настольный театр, театр на фланелеграфе, игры-драматизации, во время которых персонажи попадают в опасные ситуации и ищут способы их преодоления.
Очень помогло изучение и использование программы,, «Безопасность», программы,, «Воспитания и обучения в детском саду», также такие пособия как: «Как обеспечить безопасность дошкольников», , «Уроки Мойдодыра», «Воспитание поведения в быту»