Ирина Черепанова
Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей
▼ Скачать
Без Родины нет человека, индивидуальности, личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть счастливым от осознания того, что она твоя Родина – этому учат своих воспитанников в детском саду педагоги.
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.
Публикация «Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей» размещена в разделах
Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, затем – к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем и любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение, ознакомление и просвещение детей с историей родного города.
Закладывать знания истории родного города у дошкольников следует начинать уже с младшего дошкольного возраста, для того чтобы дети начинали понимать то, в каком прекрасном и замечательном городе они родились и живут по сей день и как минимум они должны знать как называется улица на которой они живут и где находится их детский сад.
История должна начинаться с того, как давно и при каких обстоятельствах произошел данный город, почему он был назван именно так, а не иначе, как он менялся с годами, как развивался. Так же нужно обращать внимание на архитектуру города, его достопримечательности, памятники, экспонаты. Рассказывать детям об исторических личностях города : писателях, поэтах, ученых, научных деятелей, композиторах, художниках, живописцах, архитекторах и т. д.
Помимо однообразных рассказов для детей дошкольного возраста необходимо применять и различные методы и формы ознакомления, такие как: экскурсии в музеи города, театры, центральные площади, мемориалы, участие детей в городских праздниках, карнавалах, концертах, приобщение к традициям и особенностям родного города.
Посредством игровой деятельности воспитатель должен создавать условия для того чтобы дети включались в сам процесс создания города, в его историю, в историю людей, которые в нем живут, кем они являются, кем работают и т. д.
Есть множество способов ознакомления детей дошкольного возраста с историей родного края, главное, это, чтобы было желание у педагога, поддержка и взаимодействие со стороны родителей и проявленный интерес самих дошкольников.
Благодаря познанию и ознакомлению воспитывается любовь, ведь нельзя не полюбить то, что интересно, что нравится и привлекает, и что считается родным и близким, так как, узнавая поближе, раскрывая все особенности возникновения, почувствовав всю мощь и силу родного города невозможно остаться к нему равнодушным, особенно таким эмоционально восприимчивым и искренне заинтересованным личностям и членам общества как дети дошкольного возраста.
Следует отметить, что не только педагоги должны знакомить своих воспитанников с историей родного края, но и родители, бабушки, дедушки, тети, дяди и другие члены семьи. Так как очень важно, чтобы ребенка окружала эта история, чтобы он с «пеленок» знал, где он родился, где живет, кто были его предки, через какие трудности прошли, чтобы он проявлял уважительное и бережное отношение к городу. «Заинтересованность историей родного края, - пишет Р. М. Понтелей, - любовь и уважение к своему языку необходимо воспитывать с детства. Имеется в виду воспитание бережливого отношения к прошлому, заинтересованность в приобретении исторических, этнографических, речевых знаний. Особенно это касается детей в возрасте 5-7 лет. В этом возрасте можно вызвать у ребят определенное эмоциональное настроение при знакомстве с отдельными явлениями и действиями прошлого. Это будет являться тем основанием, которое позволит приобрести в дальнейшем все более содержательные знания» [5].
Воспитывая любовь к родному городу, с малых лет важно учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Таким образом, ознакомление дошкольников с историей родного города – это важная и актуальная педагогическая проблема. Через него идет развитие многих познавательных процессов, воображения, мировосприятия, памяти, мышления, формирование чувства гордости и любви к своей стране и своему городу. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, архитектуре, музыкальному и живописному вкусу, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину, наш город, поселок, деревню.
Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью в жизни является человек и то, что он создает и реализует, то прекрасное и удивительное что нас окружает.