Елена Рощупкина
Консультация для родителей «Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста.
Культура труда, является главным критерием отношения человека к своему делу. Основы культуры труда и поведения закладываются в дошкольном возрасте. В детстве ребенок учится бережливости, получает информацию о том, что окружающие предметы, вещи, игрушки и т. д. нужно ценить. В дошкольном детстве в процессе выполнения поручений, в игре, в процессе любой деятельности, ребенок получает первый опыт отношения к труду.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Одной из главных задач взрослого - научить ребенка бережно обращаться с игрушками, личными вещами, книгами и т. д. Важно научить малыша последовательно планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Необходимо сформировать привычку приводить в порядок свое рабочее место, правильно обращаться с учебными пособиями – не расходовать понапрасну бумагу, аккуратно пользоваться красками, карандашами. Такое умение является важным условием подготовки ребенка к школе.
Делясь с ребенком своими знаниями и умениями, окружающие взрослые имеют возможность воспитать у дошкольника привычку правильного обращения с книгой. Юный читатель должен понять, что книге необходимо бережное отношение, ведь книга – это кладезь мудрости и духовного богатства человека. Ребенок четко должен знать, что с книгой нельзя обращаться небрежно, даже если она старая. Сохранить книги помогут следующие правила: нельзя играть с книгой, заминать и пачкать страницы, смотреть и изучать книги нужно в специальных местах, если книга порвалась, ее нужно починить.
Ребенок должен понять, что к любой деятельности необходимо подготовиться, выполнить определенные правила. Дошкольник должен научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, выбирать занятия по интересам, рационально расходовать свои силы и энергию.
Воспитание таких привычек является основой для развития организованности будущего школьника, основой для формирования культуры поведения и труда.