Светлана Безрукова
Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй»
Культурное поведение детей дошкольного возраста в семье тема очень актуальна, а особенно на сегодняшний день, она остаётся самой главной. Если у ребёнка получается общаться культурно с близкими,знакомыми,он будет вести себя так же и совершенно незнакомыми людьми. Каждый из нас из своего опыта по поступкам может определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладание у них привычки думать или не думать об интересах окружающих. И всё это начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребёнку, радуется ему- это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружественного отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя и воспитатели. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры. С этой целью используются общие и групповые родительские собрания, консультации. посещение педагогом семей своих воспитанников. В то же время следует иметь в виду,что координация и согласование вовсе не означают, что родители должны переносить методы воспитания детского сада в семью. Специфика семейного воспитания, значимость и действенность присущих ему возможностей сохраняются. Определяя содержание работы семьёй, важно учитывать положительные и отрицательные моменты воспитания в каждой конкретной семье. Воспитатель планирует посетить большинство семей до начала учебного года или в течение первого месяца пребывания в дошкольном учреждении. Это даёт возможность изучить условия жизни детей дома, выявить особенности воспитания и поведения детей в каждой семье, их интересы и склонности, уровень воспитанности : выявить уровень педагогической культуры родителей : учитывая особенности каждой семьи, наметить конкретное содержание работы с ней. Также уместно будет в раздевальной комнате оформить стенд или ширму для родителей, разделы которых в наглядной форме раскрыли бы общие вопросы воспитания культуры поведения – её значение, сущность, необходимость,предпосылки, а также реальные возможности детей. Это вызывает у родителей заметный интерес : особенно приятно родителям видеть имя своего ребёнка в разделе «Хорошие поступки наших детей» Родители не остаются безразличными к сведениям о том, как складываются взаимоотношения детей с товарищами в течении дня, проявляют ли дети вежливость, отзывчивость, доброжелательность. Эффективность средством работы с семьёй служит «папка передвижка», которая вручается родителям. Прочитав и осмыслить материал (по конкретной теме, с учётом поведения каждого ребёнка) родители могут дома, в спокойной обстановке.
Публикация «Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьей» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
Таким образом, воспитатель ведёт работу с родителями в трёх направлениях. Во-первых, он изучает опыт семейного воспитания и учитывает его достижения и проблемы в своей педагогической деятельности. Во-вторых, он оказывает действенную помощь родителям в воспитании детей. И в третьих, координирует работу с детьми детского сада и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания детей.