Евгения Заборцева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Наши меньшие друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Наши меньшие друзья – животные».
Цель:
Познавательные:
• Познакомить детей с заповедью Божьей : «Не навреди»;
• Ознакомить детей с понятием «братья наши меньшие»;
• Сформировать представление о взаимоотношениях человека и животного.
Развивающие.
• Формирование у детей сострадания, жалости к животным;
• Формирование у детей анализировать поступки людей.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Наши меньшие друзья — животные“» размещена в разделах
• Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
• формировать глубоко прочувствованное восприятие текста Библии
Задачи:
1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
2. Развивать у детей эмпатию к животным.
3. Прочувствование заповеди: «Не навреди».
4. Воспитывать доброту и сострадание, уважение ко всему живому, стремление прийти на помощь.
5. Ничего в нашей жизни не проходит бесследно, все в жизни возвращается.
Оборудование:
• магнитофон;
• запись песни "Бог любит малых воробьев";
• картинки человек и животные.
План урока.
1. Приветствие. 1 мин.
2. Вступительная беседа 4 мин.
3. Игра «Сделай доброе дело» 3 мин
4. Творческая деятельность 5 мин
5. Рассказ им бывает и больно, и страшно. 10 мин.
6. Игра по сюжету рассказа 5мин
7. Рассмотрение картинок 3 мин
8. Обобщение занятия 4 мин.
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
Ход занятия
I. Приветствие
Упражнение «Росточек под солнцем».
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
П. Вступительная беседа.
Педагог: Наша сегодняшняя встреча посвящена братьям нашим меньшим. Ребята вы только задумайтесь, какое красивое выражение: «братья наши меньшие».
Как вы думайте, а кто же это братья наши меньшие? (животные).
Ребята это красивое выражение было впервые упомянуто Сергеем Есениным, который жил в 19 веке.
- Какие чувства у вас возникают когда вы слышите это выражение? (чувства добра, жалости, заботы)
Жалеть животных - значит не обижать, а защищать, спасать и любить.
Животные, со своей стороны, отвечают человеку взаимностью, часто становятся настоящими друзьями, помощниками, а порой и спасателями.
Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вы видели, как кто-то обижал животных? Что вы тогда почувствовали? (жалость, желание помочь)
- Как вы считаете справедливо, если люди будут плохо относиться к животным?
- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами или кем-то животного и подумайте : захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).
Когда Бог сотворил первого человека Адама, тот был очень добрым и послушным Богу. Бог привел к человеку животных, которых он сотворил. И Адам каждому из них дал имя. Человек был послушным Богу, и звери были послушны человеку. Адам мог понимать зверей. Ни человек, ни звери не боялись друг друга. Но когда Адам проявил непослушание Богу, Бог изгнал его из Рая. И человек перестал понимать животных. Многие звери стали злыми, нападали друг на друга и даже на людей.
Человеку следовало заботиться о созданном Богом красивом мире и всех живых творениях. Бог напоминал об этом человеку: нельзя вредить здоровью и жизни других.
III. Игра «Сделай доброе дело»
Ребята встаем в кружок. Сейчас я буду передавать вам мячик, и называть животного и время года, а вы будете говорить, как можно помочь этому животному в данное время года.
- Легко ли у вас стало на душе? (Ответы детей)
IV. Рассказ Им бывает и больно, и страшно…
А сейчас ребята я расскажу вам одну историю про девочку, которая «разбудила» в сердцах мальчишек сострадание и любовь к Божьим существам. (Приложение 1.)
- Ребята что мальчишки сделали? Почему они так поступили? (они баловались – шалили.)
-Подумали ли они, что делают больно живому творению? Как они поступили? (жестоко)
-Какой это поступок? (злой)
- Что сделала девочка, когда увидела, что мальчишки мучают жучка? (она спасла жучка и мальчиков).
- Как вы думайте от чего девочка, спасла мальчиков? ( от нарушения заповеди: не навреди, не убей).
Один известный человек (Ф. П. Гааз) очень давно сказал такие слова: "Спешите делать добро". Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни. Чувства к животным и вообще к природе должны быть по-настоящему искренними. Ведь можно говорить: «Я люблю животных», а самому мучить кошку или уничтожать мирных насекомых. Ничего в нашей жизни не проходит бесследно, все в жизни возвращается. А как относитесь к животным вы – с добротой или бездушием, - решает ваше сердце.
Творческая деятельность: рисунки по сюжету рассказа.
V. Игра по сюжету рассказа.
Ребята, а теперь разделимся по 4 человека и проиграем наш удивительный рассказ. (ребята проигрывают сюжет рассказа)
VI. Рассмотрение картинок
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим картинки, как люди любят и ухаживают за животными и животные дарят им свою любовь.
VII. Обобщение.
- Я уверена, что после нашего занятия в ваших сердцах зародилось сострадание, жалость к нашим братьям меньшим. Помните: нельзя причинять вред всему живому на земле – не вреди, не убивай, ведь ты, человек, был создан красивым, добрым, вспомни об этом. Для того чтобы человек не погиб, Бог и дал ему правило: «не убивай!».
VIII. Домашнее задание.
С родителями выйдите на улице и помогите нашим братьям меньшим : покормите птичек, собак и кошек. А на следующем занятии обязательно поделитесь с нами своими добрыми делами.
XI. Рефлексия.
(Звучит песня "Бог любит малых воробьев")
А сейчас я попрошу всех встать в круг, и покружимся под песенку.