Галина Петренко
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, нередко приходится слышать, как жалуясь на сверстника, ребёнок получает наставления от родителей типа:
«А ты ему дай сдачи»,» «А ты тоже его укуси», «И ты у него отними». и. т. д. Почему вместо того чтобы научить ребёнка конструктивно общаться, родители учат своё любимое порой единственное чадо, агрессии? Не боясь, что эта агрессия может быть использована и против них.
Настоящая дружба
– это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.
Публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений» размещена в разделах
Дружба
- это прежде всего бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые основаны на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. И всему этому я хочу научить детей.
Хочу предложить вашему вниманию
Перспективный план работы с детьми по формированию
дружеских отношений дошкольников среднего возраста.
сентябрь
Тема: «Что такое дружба».
Цель: Познакомить детей с понятием дружба;
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Что такое дружба».
Слушание и разучивание песни «Ты и я» сл. В. Котельниковой, муз. М. Чертищева. Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба-это дар».
Самостоятельная деятельность детей: Рисование «Солнышко». Игра «Найди друга». Рассматривание картинок с изображением играющих детей. Игра «Дружные ребята».
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости воспитании у детей дружеских отношений.
октябрь
Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Совместная деятельность педагога с детьми:Слушание и разучивание песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. Беседа «Как можно пожалеть друга». Игра «Помоги зайке».
Самостоятельная деятельность детей:Рисование «Рисунок для друга».
Дид. игра «У нас в гостях кукла Таня» Игра «Не забывай о друзьях».
Взаимодействие с родителями:Консультация «Детская дружба».
ноябрь
Тема: «Секрет волшебных слов»
Цель: Раскрыть значение волшебных слов,способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
Совместная деятельность педагога с детьми:Игровая беседа «Волшебные слова».Игра-упражнение «Пожалуйста» Дид. игра «Как Буратино стал вежливым». Игра «Паутинка».
Самостоятельная деятельность детей:Словесные игры «Камешки»,«Какая девочка». Сюжетно – ролевая игра «Гостям всегда рады».
Взаимодействие с родителями:Презентация игрового занятия
«В мире вежливых слов».
Декабрь
Тема: «Кого можно назвать другом».
Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятием друг, дружба».
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа:«Вспомни имена своих друзей». Игра «Назови друга ласковым именем». Дид. Игра
«Зачем».
Самостоятельная деятельность детей:Рисование:«Нарисуй лучшего друга». Игра «Не намочи ноги».Музыкальная игра «Танцуем вдвоём».
Взаимодействие с родителями:Выставка рисунков детей группы «Мой лучший друг»
январь
Тема:«Ссоримся-миримся».
Цель: Учить детей видеть и понимать чувства и поступки других.
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа: «Почему бывают ссоры».Заучивание мирилки «Ссориться не будем». Чтение стих. А Кузнецова «Поссорились».
Самостоятельная деятельность детей:Игра-инсценировка песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».Танец «Поссорились- помирились».
Взаимодействие с родителями:Консультация «Воспитание нравственных навыков».
Февраль
Тема: «Вместе играем».
Цель: Воспитывать дружеские отношения в игре.
Совместная деятельность педагога с детьми:Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Дид. Игра «Закончи высказывание».Игра «Танцуем вдвоём».
Самостоятельная деятельность детей:Драматизация Сказки «Теремок».
Игра «Построим вдвоём». Рисуем вместе. Сюжетно-ролевая игра «Играем, как ты хочешь»
Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми».
Март
Тема: «Хорошие поступки».
Цель: выявить знания детей о хороших поступках.
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Игровая ситуация «Наши добрые дела».Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Самостоятельная деятельность детей:Игра"Волшебники» Игра «Комплименты». Игра «Помоги другу».
Взаимодействие с родителями:Беседа «Учите детей совершать хорошие поступки».
Апрель
Тема: «Дружба зарождается в семье».
Цель: Воспитывать дружеские отношения в семье.
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Папа, мама и я- это дружная семья».Игра «Поможем маме».
Дид. Игра «Кто что делает».
Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рисование «Я и моя семья».
Взаимодействие с родителями:Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Май
/h4]Тема: «Дружба».[/b]
Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения; развивать умение детей избегать обиды.
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Что я знаю о дружбе» Игра “Дружные ребята”. Беседа «Как можно узнать настроение человека?»
Самостоятельная деятельность детей: Игра «Поздоровайся без слов».
Игра «Скажи хорошее о друге». Эстафета дружбы.
Взаимодействие с родителями: Эстафета «Папа, мама, я-дружная семья».