МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений

Галина Петренко
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в детском саду, нередко приходится слышать, как жалуясь на сверстника, ребёнок получает наставления от родителей типа:

«А ты ему дай сдачи»,» «А ты тоже его укуси», «И ты у него отними». и. т. д. Почему вместо того чтобы научить ребёнка конструктивно общаться, родители учат своё любимое порой единственное чадо, агрессии? Не боясь, что эта агрессия может быть использована и против них.

Настоящая дружба

– это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

Публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений» размещена в разделах

Дружба

- это прежде всего бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые основаны на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. И всему этому я хочу научить детей.

Хочу предложить вашему вниманию

Перспективный план работы с детьми по формированию

дружеских отношений дошкольников среднего возраста.

сентябрь

Тема: «Что такое дружба».

Цель: Познакомить детей с понятием дружба;

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Что такое дружба».

Слушание и разучивание песни «Ты и я» сл. В. Котельниковой, муз. М. Чертищева. Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба-это дар».

Самостоятельная деятельность детей: Рисование «Солнышко». Игра «Найди друга». Рассматривание картинок с изображением играющих детей. Игра «Дружные ребята».

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости воспитании у детей дружеских отношений.

октябрь

Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми:Слушание и разучивание песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. Беседа «Как можно пожалеть друга». Игра «Помоги зайке».

Самостоятельная деятельность детей:Рисование «Рисунок для друга».

Дид. игра «У нас в гостях кукла Таня» Игра «Не забывай о друзьях».

Взаимодействие с родителями:Консультация «Детская дружба».

ноябрь

Тема: «Секрет волшебных слов»

Цель: Раскрыть значение волшебных слов,способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

Совместная деятельность педагога с детьми:Игровая беседа «Волшебные слова».Игра-упражнение «Пожалуйста» Дид. игра «Как Буратино стал вежливым». Игра «Паутинка».

Самостоятельная деятельность детей:Словесные игры «Камешки»,«Какая девочка». Сюжетно – ролевая игра «Гостям всегда рады».

Взаимодействие с родителями:Презентация игрового занятия

«В мире вежливых слов».

Декабрь

Тема: «Кого можно назвать другом».

Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятием друг, дружба».

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа:«Вспомни имена своих друзей». Игра «Назови друга ласковым именем». Дид. Игра

«Зачем».

Самостоятельная деятельность детей:Рисование:«Нарисуй лучшего друга». Игра «Не намочи ноги».Музыкальная игра «Танцуем вдвоём».

Взаимодействие с родителями:Выставка рисунков детей группы «Мой лучший друг»

январь

Тема:«Ссоримся-миримся».

Цель: Учить детей видеть и понимать чувства и поступки других.

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа: «Почему бывают ссоры».Заучивание мирилки «Ссориться не будем». Чтение стих. А Кузнецова «Поссорились».

Самостоятельная деятельность детей:Игра-инсценировка песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».Танец «Поссорились- помирились».

Взаимодействие с родителями:Консультация «Воспитание нравственных навыков».

Февраль

Тема: «Вместе играем».

Цель: Воспитывать дружеские отношения в игре.

Совместная деятельность педагога с детьми:Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Дид. Игра «Закончи высказывание».Игра «Танцуем вдвоём».

Самостоятельная деятельность детей:Драматизация Сказки «Теремок».

Игра «Построим вдвоём». Рисуем вместе. Сюжетно-ролевая игра «Играем, как ты хочешь»

Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Март

Тема: «Хорошие поступки».

Цель: выявить знания детей о хороших поступках.

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Игровая ситуация «Наши добрые дела».Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Самостоятельная деятельность детей:Игра"Волшебники» Игра «Комплименты». Игра «Помоги другу».

Взаимодействие с родителями:Беседа «Учите детей совершать хорошие поступки».

Апрель

Тема: «Дружба зарождается в семье».

Цель: Воспитывать дружеские отношения в семье.

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Папа, мама и я- это дружная семья».Игра «Поможем маме».

Дид. Игра «Кто что делает».

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование «Я и моя семья».

Взаимодействие с родителями:Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Май

/h4]Тема: «Дружба».[/b]

Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения; развивать умение детей избегать обиды.

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседа «Что я знаю о дружбе» Игра “Дружные ребята”. Беседа «Как можно узнать настроение человека?»

Самостоятельная деятельность детей: Игра «Поздоровайся без слов».

Игра «Скажи хорошее о друге». Эстафета дружбы.

Взаимодействие с родителями: Эстафета «Папа, мама, я-дружная семья».

Публикации по теме:

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Войлочная сказка — «Теремок-сапожок»Войлочная сказка — «Теремок-сапожок» Дорогие коллеги! Мне тоже очень хочется поделиться своей работой в детском саду. Работая музыкальным руководителем я так же как и все участвую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД