Приложение МААМ

Воспитание дружеских отношений у дошкольников на занятиях по физической культуре

Елена Голеусова
Воспитание дружеских отношений у дошкольников на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Физическое воспитание детей не должно ограничиваться только оздоровлением и формированием двигательных навыков, его надо связывать также с задачами нравственного воспитания.

Совместная двигательная деятельность детей, разнообразие физических упражнений, способов организации дошкольников, эмоциональная насыщенность, ритмичность, музыкальность и эстетичность движений создают широкие возможности для накопления опыта положительного опыта взаимодействия старших дошкольников со сверстниками. Социальная направленность личности проявляется и формируется в отношениях, чрезвычайно важно, чтобы доминирующими были гуманные отношения, одним из важных компонентов которых является доброжелательность.

Публикация «Воспитание дружеских отношений у дошкольников на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

«Доброжелательность - отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно доброжелательность проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии. С нравственной точки зрения доброжелательность является долгом человека. В доброжелательности подчеркивается не только безусловное признание в другом человеке его морального достоинства, но выражается миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству». Доброжелательные отношения дошкольников в процессе физкультурных занятий представляют собой общую эмоционально-положительную направленность поведения ребенка в его взаимоотношениях со сверстниками, проявляющуюся в умении сочувствовать, понимать состояние сверстников, в готовности оказывать помощь и вступать в сотрудничество в совместной двигательной деятельности.

о них, испытывать радость и удовлетворение от встречи с ними». Для доброжелательного отношения, считает Е. Э. Шишлова, характерно: умение доставить приятное, радость другим. Т. И. Ерофеева

Совместная деятельность является важным каналом воспитания доброжелательных отношений, она позволяет ставить общие цели, осуществлять совместный процесс решения и его коррекцию, продуцировать новые инициативы, проявлять творчество, координировать свои замыслы и действия с другими людьми. Совместная деятельность задает личностные новообразования по мере того, как ребенок становится ее субъектом. В активном взаимодействии со сверстниками в процессе разнообразных движений дошкольники не только приобретают двигательный опыт, но и опыт общения.

В современных исследованиях двигательная деятельность рассматривается как деятельность, направленная на физическое развитие и двигательную активность, как средство разностороннего влияния на ребенка. В старшем дошкольном возрасте физические возможности детей увеличиваются. Дошкольники уже хорошо владеют большинством основных видов двигательных действий. Это дает возможность более широкого использования физических упражнений для целенаправленного развития и воспитания личности ребенка, обогащения культуры общения со сверстниками.

Широкое использование совместных упражнений будет, способствует воспитанию сотрудничества, требующему умения договориться, согласовывать свои действия с детьми, положительно реагировать на возникшее рассогласование в движениях и т. д. В ходе основных движений возникают ситуации, cтaвящихся детей перед необходимостью содействия сверстникам. Дошкольники могут привлекаться к оказанию помощи друг другу, что способствует воспитанию заботливого отношения к тем, кто в ней нуждается.

Таким образом, можно отметить, что соответствующая обстановка в процессе выполнения основных движений побуждает детей к большей самостоятельности и инициативе в проявлении доброжелательных отношений. В условиях совместного выполнения разнообразных движений у детей развивается умение переживать удовлетворение от успешных совместных действий, получать опыт проявления внимания, и т. д., что обеспечивает переход к более сложному нравственному содержанию, более устойчивым, осознанным проявлениям доброжелательности. Большие воспитательные возможности таят в себе разнообразие сложных двигательных действий, входящих в основные движения, которые являются обязательным компонентом физкультурных занятий. Совместная деятельность в процессе выполнения основных движений на занятии при использовании разных способов организации создает благоприятные условия для воспитания доброжелательных отношений дошкольников.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре» Сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, и поэтому инструктору по ф / к необходимо.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуреЭмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Важное место в нашей жизни занимают эмоции. Умение их контролировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дружеских отношений у дошкольников на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дружеских отношений у дошкольников на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голеусова (УИ 1017927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД