Ольга Романова
Воспитание дружбы, товарищества и коллективизма дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, направленная на удовлетворение потребностей, познание мира, развитие мышления. Игра даёт возможность ребенку проявлять свои мысли, чувства, желания, творческие способности, а также способствует их самореализации и формированию самооценки. В игровой деятельности отражаются и развиваются полученные знания и умения, закрепляются правила поведения.
Публикация «Воспитание дружбы, товарищества и коллективизма дошкольников посредством игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
В процессе игры воспитатель узнаёт своих воспитанников с другой стороны, их творческие возможности, характер, привычки, что даст ему возможность найти правильный способ взаимодействия с каждым из них, игры сближают воспитателя с детьми.
Важна также совместная деятельность детей, так как в процессе игровой деятельности они знакомятся друг с другом, находят друзей, оказывают помощь своему другу. Некоторые игры требуют от детей коллективного взаимодействия, это сплачивает всех.
В настоящее время дети стали более обособленными от социума, это объясняется широким распространением современных технологий, трудностями и недопониманием в семье. Эта проблема является, несомненно, актуальной в современном обществе. Задача педагога в таких ситуация состоит в организации игр на сплочение коллектива, проведение беседы с родителями, воспитанниками. Педагог должен объяснить ценность дружеских взаимоотношений, привить духовно-нравственные ценности детям.
Игра обладает большими возможностями для формирования детского общества. Каждый ребёнок в детстве должен уметь организовывать игры для себя и окружающих сверстников на основе комфорта игрового взаимодействия. Важно и то, что необходимо ставить себя на место партнера по игре, смотреть на вещи с его точки зрения. Это один из видов деятельности, важность которого заключается в самом процессе.
В условиях игровой деятельности у детей значительно повышается внимательность, формируется чувство коллективизма, активность, творчество, знаковая функция сознания, которая заключается в замене реальных предметов их заместителями развиваются физические, умственные и психические способности ребенка. В играх с правилами ребёнок начинает обращать внимание на способ, средства, а не только на конечный результат.
Между детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности образовывается широкий круг взаимоотношений. Помощь воспитателя в формировании товарищеских отношений между воспитанниками играет решающую роль. Педагог, который внимательно изучает потребности и личные интересы детей, может помочь найти друга и подружиться. Дружба, товарищество, коллективизм проявляется в заботе друг о друге, помощи, сострадании, общих интересах.
Игры формируют гармонически развитую личность, сочетающую в себе моральное и физическое совершенство. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, формированию воли, умению ориентироваться в пространстве, активизируют работу мысли. Игры способствуют развитию различных видов памяти, помогают развивать коммуникативные навыки, мыслительные операции, воображение ребёнка, учат снимать эмоциональное напряжение, формируют патриотические чувства, физические способности, осуществляется приобщение к народной культуре.