Наталья Васина
Воспитание детей на народных традициях
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к русским народным традициям важно начинать с дошкольного возраста, осуществлять целенаправленно и систематически.
Анализ психолого - педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме показал значимость приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям. Традиции содействуют восстановлению наследия предков. Достижения народной культуры концентрируют в себе опыт человечества, несут все формы общественного сознания, включают огромное количество информации, устанавливают преемственность между прошлым и современностью.
Публикация «Воспитание детей на народных традициях» размещена в разделах
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям выступает средством воспитания у них интереса к родной истории и культуре.
Для успешного выполнения этой задачи необходим тщательный отбор содержания знаний детей, который должен производится на основе принципов дошкольной дидактики, с учетом богатства культурного наследия русского народа. Современные исследователи отмечают, что материал с которым знакомят детей должен соответствовать их возрастным возможностям, преподноситься в корректной форме с использованием разнообразных методов и приемов, видов детской деятельности.
Без целенаправленной работы по приобщению к русским народным традициям знания детей характеризуются отрывочностью, неполнотой. Дети путают современные и традиционные праздники.
Отобранное нами содержание знаний о русских народных традициях оказалось интересным и доступным детям. Ведущими формами реализации данного содержания явились занятия (преимущественно носящие комплексный характер, познавательные досуги. Основными средствами при этом выступали устное народное творчество, музыкальное, изобразительное, декоративно - прикладное творчество, русская народная подвижная игра, приобщение детей к посильной трудовой деятельности, участие детей в русских народных праздниках.
Задача приобщения детей к русским народным традициям решается успешнее при организации соответствующей работы со взрослыми (сотрудниками и педагогами дошкольного учреждения, а также при целенаправленном взаимодействии с родителями воспитанников. Для обогащения педагогического процесса целесообразным является разработка конспектов занятий, сценариев праздников, досугов и развлечений. Педагогов следует знакомить с историческими корнями приобщения дошкольников к культурному наследию русского народа, обеспечить необходимым справочным материалом. Следует целенаправленно повышать интерес родителей к данной проблеме (проводить беседы, привлекать к организации мини - музеев, знакомить с работами детей, делать активными участниками праздников и т. д.).
Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями одного народа является важным и необходимым элементов всестороннего воспитания. Однако, Россия – многонациональная страна. В одной группе с русскими детьми воспитываются представители других народов, которые также имеют право на национальную самобытность, уважение к своей культуре. Поэтому педагогам необходимо обращать внимание не только на ознакомление детей с народными традициями России, но и знакомить детей с культурой и традициями других народов. Недостаточное внимание к культурному наследию других народов может привести к односторонности воспитания, когда дети знают и уважают только одну культуру и воспитываются только в одних традициях.