Лариса Матченко
Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства"
подготовила Матченко Лариса Юрьевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 "Антошка" р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области
Сегодня мы знаем о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка дошкольного возраста. Воспитательное значение искусства очень высоко, с его помощью можно открыть шедевры нашим детям, активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребят, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, способствовать развитию творческих способностей и воображения. Искусство станет внутренним достоянием каждого из нас только в том случае, если мы - педагоги будем пробуждать и развивать художников в себе самих и в наших детях. Русская культура не умрет, покуда есть педагоги, стремящиеся открыть мир прекрасного для детей.
Публикация «Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства» размещена в разделах
Сценарий этической беседы
Возрастная группа 6-7 лет
Воспитательная задача - Формировать понимание роли выразительных средств искусства (цвет, линия, музыкальный ритм) в создании настроения образа;
- формировать умение выражать в рассказе, рисунке свои чувства к близким;
- развивать через живопись, музыку и поэзию способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности.
Полихудожественный проект "Волшебство искусства"
Музыкальное произведение, автор
П. И. Чайковский "Сладкая греза"
М. Шмитц"Маленькая колыбельная"(фрагмент)
Л. Бетховен "Рондо-каприччиозо"
С. Майкапар "Колыбельная"
Р. Шуман "Полное счастье"
А. Глинка "Лето"из балета "Времена года"
Произведение изобразительного искусства, автор
Французский художник Эмиль Мунье (1840 - 1895).
"Прости, мама"
Ход беседы Звучит музыка П. И. Чайковского "Сладкая греза"
На экране появляется картина Эмиля Мунье "Прости, мама"
Есть картины, от которых исходит свет. И, когда их рассматриваешь — от твоих мыслей как будто бы тоже начинает идти свет… Одна из сокровенных тайн бытия — материнство, и человек, в лице которого под любыми сиюминутными настроениями и чувствами читается любовь и принятие — это мама.
Материнская любовь чиста и свята,
Она как родник, родник живой.
Будешь ты до старости ребенком,
До тех пор, пока мама с тобой.
Материнская любовь - источник жизни,
Мама - ангел данный нам судьбой.
Будешь ты до старости обласкан,
Пока мамочка живет с тобой.
Материнская любовь отрада,
Материнская любовь покой,
Будешь ты до старости с поддержкой.
Пока мама рядышком с тобой.
Материнская любовь спасенье,
Мать укроет нас всегда собой.
И до старости защитой обеспечит,
И чтобы не было, останется с тобой.
Испокон веков с колен нас поднимала,
И за жизнь нашу боролась вновь и вновь,
Женщина святая, имя ее - мама,
Сила ее - материнская любовь.
Мария Ногаева
Мама -это самое дорогое, что есть у каждого из нас.
Давайте представим, что на несколько минут вы превратились в маму и на руках у вас маленькое беззащитное существо. (Воспитатель предлагает некоторым девочкам взять кукол.) Оно плачет, ему плохо, а вам хочется пожалеть его, приласкать, приголубить. Попробуем это сделать под музыку. (Звучит "Маленькая колыбельная" М. Шмитца.)
-А что теперь происходит с мамой и малышом? (Звучит фрагмент "Рондо-каприччиозо" Л. Бетховена)
- Малыш разыгрался, но ему уже давно пора спать. Вы берёте его на руки, укачиваете и поёте ему колыбельную. Как вы это делаете? (Девочки укачивают кукол под" Колыбельную" С. Майкапара).
А теперь посмотрим на картины о маме, послушаем музыку и попытаемся определить,какая из картин больше соответствует настроению музыки. (звучит музыка Р. Шумана "Полное счастье", А. Глинка "Лето")
Мэрри Кэссат.
"Материнский поцелуй".
Жадная мама.
Сто раз на дню целуются ручонки,
Сто раз на дню целуются глазёнки.
И волос целуются и щёчки,
И нос, у ушек розовые мочки.
Сто раз на дню,
Но всё для мамы мало
И вновь своё дитё целует мама.
Стоян Чилингиров
Борис Кустодиев. "Утро".
Вопросы Ребята, попробуйте рассказать, что вы чувствовали, когда слушали звучание красивой музыки и стихотворения, когда рассматривали картины.
Отгадайте загадку: самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле - это. (Мама.)
Что делает мама на представленных картинах? (Мама прощает своего ребенка; целует дочку; купает в ванночке малыша).
У прозвучавшей музыки разное настроение. А какое оно бывает у ваших мам? Стараетесь ли вы не огорчать и помогать своим мамам?
Рефлексия Сегодня у нас необычный разговор : о самом дорогом нашем человек - маме, о сильном чувстве - любви. А помогало нам в этом самое настоящее волшебство. Волшебство искусства - музыка, поэзия, живопись.
Поблагодарим Искусство за такую красивую встречу, которое оно нам подарило и будем встречаться с ним снова и снова.
Активная деятельность А теперь возьмите краски и кисти и нарисуйте портрет своей мамы. Попробуйте с помощью цвета, линии, деталей одежды, выражения лица передать свои чувства к маме и ее настроение.