Татьяна Сапунова
Воспитание бережливости
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения со взрослыми и ровесниками.
Жизнь в детском саду предоставляет большие возможности для воспитания у детей бережного отношения к общественному добру. Этому способствуют занятия, совместные игры, прогулки, коллективный труд, развлечения.
Публикация «Воспитание бережливости» размещена в разделах
Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.
С самого первого дня мы учим малышей аккуратно складывать свою одежду. Самостоятельно убирать свои игрушки, не ломать их. Воспитывать маленьких детей бережливыми нам помогает такой прием как одушевление вещей: кукле или мишке больно если у нее или у него оторвалась нога, или ухо, поэтому их нужно жалеть и обращаться с ними аккуратно.
В работе над воспитанием бережливости большую роль играет художественная литература. Мы читаем нашим детям такие произведения как «Мойдодыр» К. Чуйковского, «Неумейка» Я. Акима и другие.
Когда дети подрастают перед ними встает более важная и ответственная задача: раскрыть смысл понятий «мое» и «наше», научить относится к общественному имуществу как к своему личному, объяснить, что все созданное вокруг нас является результатом человеческого труда.
Чувство бережливости воспитываем в детях при непосредственном общении с природой. Дети работают на огороде, в цветнике, поэтому они знают, как много труда надо затратить, чтобы вырастить овощи, цветы. Летом мы используем все возможности, чтобы научить ребят беречь и охранять родную природу. На прогулках рассказываем о том, как трудно вырастить большое дерево, сколько опасностей подстерегает молодой неокрепший росточек. Знакомим детей с правилами поведения в лесу: не подходить близко к гнездам, не трогать муравейники, не уничтожать полезных и нужных земле дождевых червей. Часто наблюдаем с детьми за поведением бабочек и стрекоз в привычной для них среде обитания, и ребята знают, что их нельзя ловить, так как в неволе они погибнут.
Много внимания уделяем воспитанию бережного отношения к книги. Не всегда дети аккуратно обращались с книгами бросали их, не ставили на место, книги были потрепанные. Однажды мы собрали детей и прочитали стихотворение
«Заболела эта книжка
Изорвал ее братишка,
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Затем предложили ребятам починить книжки, подклеить страницы. Все работали с большим желанием.
Мы старались показать детям пример бережного обращения с книгой. Разъясняли, что книга знакомит нас с интересными историями. Сказками, стихами, рассказывает о жизни разных народов, о природе, о животных, о том, что было давным - давно. Рассказывали детям о том как печатается книга, сколько затрачено на это труда. После бесед, занятий дети стали относиться к книгам более аккуратно.
«Бережливость- писал Л. И. Брежнев в своих воспоминаниях,- должна прививаться с раннего возраста, и в первую очередь в семье.
Так же мы привлекали родителей, проводили беседы, рекомендации, советы, готовили папки- передвижки, чтоб и они учили детей быть более бережливыми.
Мы достигли уже некоторых успехов, дети стали аккуратнее обращаться с книгами, игрушками, стали больше ценить и уважать труд человека.
Литература Журнал "Дошкольное воспитание"