татьяна тюкаева
Консультация для педагогов «Развитие творчества при конструировании»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование открывает больше возможности для формирования всестороннего развития детей и их творчества.
Под понятием КОНСТРУИРОВАНИЕ подразумеватся процесс детского творчества, где ребенок создает и открывает для себя нечто новое, это сложный познавательный процес, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. В процессе конструирования развиваются сенсорные и мыслительные способности, создавая образы не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним. Формируются такие важные качества, как трудолюбие, самостоятельность, организованность, упорство при достижении цели.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творчества при конструировании“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте интенсивно развивается игра, У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний, дети сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ. Развиваются пространственные представления. Конструирование значимо и в развитии речи - дети с хорошей речью свободно могут пригласить других в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений. При этом формируются моральные качества личности. Дети учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.
Так например в младшем дошкольном возрасте конструирование тесно связано с игрой. В конструировании в младших группах определяющим элементом является сюжет творсческой игры, где решаются конструктивные задачи. А в среднем дошкольном возрасте конструктивные задачи выходят на первый план, и игра начинает разворачиваться по завершению какой либо постройки. В старшем дошкольном возрасте поделки изготавливаются сообща (коллективно, так например изготавливание бумажных персонажей для театрализованного представления. Поэтому в педагогическом руководстве конструктивной деятельности лежит понимание возрастных особенностей детей.
И главное - играть надо всерьез. Ведь ведущей деятельностью дошкольника была и остается игра, где проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Только тогда игра будет интересной и нам, взрослым, и детям; она станет не только средством формирования умственных способностей, но и средством формирования отношений.
Чтобы обучать детей конструированию мы сами должны обладать определенными навыками и умению работать с различными материалами.