Ирина Шадрина
Консультация для родителей «Воспитан ли ваш ребенок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предусмотрительность. уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше.
Когда дети были в младшей группе, мы прививали им культурно - гигиенические навыки, приучали их здороваться, благодарить, показывали как нужно аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитан ли ваш ребенок?“» размещена в разделах
У детей четырех лет больше самостоятельности, навыков, умений. "Программой воспитания в детском саду " предусматривается воспитание у детей пятого года жизни следующих умений и навыков:
1. поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической.
2. аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами.
3. приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предусмотрительным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах.
4. говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника.
5. выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.
Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования.
Приучать ребенка выполнять правила гигиены - значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. В детском саду приучают мыть руки после прогулки, после пользования туалетом. Обязательными должны быть полоскание детьми рта после еды, чистка зубов.
Часто можно видеть, как родители, заметив что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять рубашку, застегивать пуговицы. Редко родители говорят : "Посмотри на себя, как ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок".
В первом случае создается впечатление, что за его аккуратность, опрятность несут ответственность взрослые. Во втором - ребенок чувствует, что, если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребенка можно выработать привычку к аккуратности.
Щетки для одежды, обуви нужно хранить в доступном для детей месте и научить его правильно действовать ими. Нужно приучить ребенка пользоваться носовым платком, приучать стирать и гладить сына и дочь носовые платки самим.
Не забывайте похвалить ребенка за опрятность.
Многие правила культурной еды продиктованы заботой о здоровье человека Есть на улице неприлично и негигиенично, неприлично говорить с закрытым ртом. Не принято резать рыбу ножом.
Приучайте ребенка правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать ему нож (не слишком острый, с тупым концом). пусть ребенок привыкает есть, держа вилку в левой, а нож в правой руке. Напоминайте ребенку, что пищу надо брать понемногу, тогда ее легко пережевывать. Если вы хотите приучать ребенка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить их на стол. Если ребенок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.
Напомните также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, за проявленное к нему внимание.
Дети среднего дошкольного возраста обычно не забывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться уходя домой. Но и об этом иногда приходится напоминать. Хорошо, если в семье принято желать родным и близким доброго утра и спокойной ночи. Взрослые должны подавать детям пример в этом.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в кино, в транспорте. Дети не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут вразрез с желаниями окружающих. Мы же нередко оправдываем эгоистическое поведение ребенка тем, что он еще маленький. Но, воспитывая у ребенка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому. Чувство собственного достоинства нужно воспитывать, оберегать.
Ребенка среднего дошкольного возраста можно учить культурной деятельности, умению приготовить все необходимое, не отвлекаться, бережно обращаться с вещами. Здесь огромную роль играет показ, разъяснение, пример взрослого.
Поощряйте желание ребенка принять участие в труде взрослых, в природе.
Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него привычным, нужно упражнение. Здесь необходимы контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается доброжелательным, спокойным но твердым тоном.
Наиболее трудно усваивать детям правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать сыну и дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя входить в чужую комнату без стука, что нужно уступать место старшим и т. д.
Нам взрослым нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.