Папки-передвижки

Консультация «Роль игры в процессе обучения дошкольников»

Марина Воробьева
Консультация «Роль игры в процессе обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность

Консультация для воспитателей

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Публикация «Консультация „Роль игры в процессе обучения дошкольников“» размещена в разделах

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры

• развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативная: освоение диалектики общения;

• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре

•свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

•эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития

Структура игры как деятельности

•Целеполагание

•планирование

•реализация цели

•анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс –

•роли, взятые на себя играющими;

•игровые действия как средство реализации этих ролей;

•игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

• реальные отношения между играющими;

• сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения

• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

•как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

•в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

• познавательные, воспитательные, развивающие;

• репродуктивные, продуктивные, творческие;

• коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике

• предметные,

• сюжетные,

• ролевые,

• деловые,

• имитационные

игры-драматизации

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Специфика игровой технологии

Игровая среда:

игры с предметами

• без предметов,

• настольные,

• комнатные,

• уличные,

• на местности,

• компьютерные

• с ТСО,

• с различными средствами передвижения.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры» Игра имеет важное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Игра представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного.

Консультация «Роль игры в жизни ребенка» Здравствуйте! Давайте поговорим, какое же место занимает игра, в жизни ребенка!Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Слово.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни старших дошкольников» ВОСПИТАНИЕ В ИГРЕ: Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного.

Консультация Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе обучения способам решения противоречий Одной из основных целей образования сегодня является подготовка развивающейся личности к творческому труду. Для того, что бы выжить в ситуации.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Роль игры у дошкольников Роль игры в развитии речи детей. Одной из важнейших конечных целей обучения и воспитания в дошкольном учреждении – является формирование.

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ». Модернизационные изменения в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль игры в процессе обучения дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль игры в процессе обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воробьева (УИ 254344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД