Ирина Вавакина
«Волшебный светофор». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия:
обобщение и закрепление пройденного материала.
Вид:
Ознакомление с окружающим миром.
Цель:
Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках;
2. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
3. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «„Волшебный светофор“, Конспект занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: цветной картон, цветная бумага (черная, ватные диски, клей, кисточки, гуашь.
Ход занятия:
– Ребята, отгадайте загадку:
Хоть твердит что он мастак,
Попадал не раз в просак,
Просто он большой зазнайка и зовут его…. Незнайка
– Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.
– Где нельзя играть? (на проезжей части)
– Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)
– А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
– Правильно! На зеленый свет для пешехода
– Послушайте стихотворение:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет»
Сдержано и строго.
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый горит –
«Проходите!» говорит.
– Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?
– Правильно. О светофоре.
– Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правил дорожного движения.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».
Предварительно рассказываю, что сначала нужно расположить готовые детали поделки в правильной последовательности, как правильно приклеить их. Затем напоминаю еще раз, какими цветами раскрасить ватные диске на прямоугольнике. Во время занятия звучит спокойная музыка. Затем оцениваю работы детей, хвалю за старание.
Затем подвожу итог занятия, проверяю знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.
– Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)