Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» в старшей группе

Алла Яворская
Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 22

г. Сегежа

Конспект занятия

«Волшебный сундучок бабушки Арины»

Номинация: «Лучший конспект занятия»

Возрастная группа : старшая

Воспитатель:

Яворская

Алла Александровна

МКДОУ № 22 г. Сегежи

,

г. Сегежа, 2019 г.

Цель: Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок бабушки Арины“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

- Развивать память, образное мышление, речь.

- Воспитывать любовь и интерес к поэзии мировой литературы и творчеству А. С.

Пушкина.

Предварительная работа:

-Чтение сказок А. С. Пушкина.

-Рассматривание иллюстраций.

-Рисование по сказкам А. С. Пушкина.

-Слушание фрагментов из опер Н. А. Римского – Корсакова.

Используемый материал и оборудование:

- Проектор, ноутбук

- Книги с иллюстрациями великого русского поэта А. С. Пушкина.

- Выставка детских рисунков.

- Предметы из сказок (яблоко, зеркало, белка и др.)

- Макет камина.

- Диск с музыкой Н. А. Римского – Корсакова.

Планируемый результат:

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я буду бабушкой, Ариной Родионовной (надевает чепчик, платок на плечи, очки.)

- Давным - давно жил маленький мальчик и его звали Саша Пушкин, (на экране появляется портрет А. С. Пушкина). У него была няня и звали её Ариной Родионовной. Она очень любила маленького Сашу, часто рассказывала ему интересные сказки. Саша тоже любил свою няню и её сказки. Прошло немного времени, и маленький Саша сам стал сочинять стихи и сказки.

/Далее Арина Родионовна приглашает детей сесть на стульчики, ставит перед ними «волшебный сундучок»/.

- Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю… звучит музыка (волшебство).

Арина Родионовна открывает сундучок и достаёт «перо жар птицы».

- Перо не простое, на нём что-то написано… Это же загадка:

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

- В какой сказке живет бабка? Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Сколько раз старик закидывал невод? (три раза)

На экране появляется «Золотая рыбка».

Арина Родионовна предлагает детям показать её.

Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуё й сверкает:

(дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах – ах - ах!

(ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает-

Так-так-так, так-так – так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

- Как изменялось море от первой просьбы старика до последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, чёрная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетёнными руками сначала небольшое шевеление, а в конце - большие волны, которые «воем воют» - рыбка уплывает.

Арина Родионовна достаёт следующее перо.

- И снова загадка, но чтобы её отгадать, надо собрать картинку. (детям раздаются разрезные карточки, они собирают общую картинку.

- Как называется сказка? /«Сказка о золотом петушке».

- Кто подарил царю петушка? (мудрец)

На экране появляется золотой петушок.

-Как кричит петушок, предупреждая царя об опасности?

Игра «Куда смотрит петушок»

- Ку–ка–ре–ку - посмотрите на право (и. т. д.) дети изображают,

Арина Родионовна достает следующее перо из сундучка

Загадка:

На девичник собираясь,

Вот царица наряжаясь,

Пред чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: (перед зеркалом).

- Как называется эта сказка? (дети отгадывают)

Арина Родионовна просит ответить на вопросы:

-Сколько богатырей жило в доме, который нашла царевна в лесу? (Семь)

-Как звали жениха царевны? (королевич Елисей)

На экране появляется картинка: «Царица с зеркальцем».

-Что сделала царица, когда ей зеркальце сказало, что она всех милее?

(радовалась и любовалась собой).

- Давайте и мы покажем, как царица радовалась, когда зеркальце подтверждало её красоту.

Игра «повторяй за мной» Арина Родионовна показывает движения, дети повторяют.

И царица – хохотать

И плечами пожимать.

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась.

- Молодцы! Здорово получилось!

- А как злая царица расправилась с царевной? /дети отвечают/.

- выложите на ковре из букв слово ЯБЛОКО. /дети выкладывают/.

- А теперь покажите, как хотелось Царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила…

Арина Родионовна предлагает «оседлать коней» и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. /Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки/.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! он горько плачет…

- А вот ещё загадка слушайте ребятки (достаёт перо)

В сказке поп и попадья

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

- Что это за сказка? / «Сказка о Попе и о работнике его Балде» (на экране появляется картинка).

- За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (за три года.)

- Кого выдал бесёнку Балда за меньшого брата? (зайца)

- Каких трёх работников заменял Балда? (повара, плотника, конюха).

Пластические этюды:

- «Как бесёнок поднимал и нёс кобылу»

- «Как Балда нёс мешок и покрякивал».

Игра: «Кто первый обежит море». (как Балда и бес).

- Осталось последнее перо с загадкой:

Ель в лесу под елью –белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

А скорлупки собирает,

И с присвисточкой поёт

При честном при всё м народе:

«во саду ли в огороде». /Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане».

Дети отгадывают сказку. /на экране появляется картинка белочки/

- Давайте угостим белочку орешками.

Аппликация: «Украшаем домик белочки»

- Вот и опустел наш волшебный сундучок. Давайте вспомним, о творчестве какого писателя мы сегодня с вами беседовали?

/о творчестве А. С. Пушкина/.

- Какие сказки А. С. Пушкина мы сегодня вспомнили? /Дети отвечают/.

- А теперь я с вами прощаюсь, до следующей встречи! /на экране портрет А. С. пушкина/ :

Это Пушкин. это чудо.

Это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса

Сколько сказок у поэта?

Их немного и немало,

Но всё пушкинское это-

Наше вечное начало.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группыДидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД