Наира Давидовна
Конспект познавательного занятия «Волшебный сундучок» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия (старшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательная область: «познавательное»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Волшебный сундучок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия «уменьшить»
учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет; форму, величину, закрепить время года зима
Развивающая : развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, развивать познавательную активность детей в процессе НОД; тренировать внимание, память; развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Материалы и оборудование: сундучок, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была сундучок. Давайте его откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Посмотрите, что в этом сундучке. Это бусинки, большие и маленькие. (Воспитатель показывает сначала большие, а потом маленькие бусинки. Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте соберём бусы.
Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.
Выполняется задание
- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке. (карточки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки на цветочках”.
Звучит музыка
Пчё лка: Майя.
Дети: Почему ты жужжишь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?
Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой.
Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?
Дети: Улей.
Воспитатель: Поможем ей найти?
Дети: Да.
Проводится игра “Соберём улей”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.
Дети: Из квадрата и треугольника
Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?
Пчё лка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.
Дети: До свидания, Майя.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке. (Дети выполняют задание)
Итог занятия.
Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было, на ваш взгляд, самым интересным?
Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями.