Сизонова Вера Викторовна
Конспект занятия «Волшебный пластилин. Лепим лягушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Лягушка»
Мне ладони покажите – правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите…Рассмотрите… И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
- Да, правильно. А если вы их хорошо рассмотрите, то увидите, что руки девочек и мальчиков различны. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек – ласковые и нежные. Сегодня нам придется потрудиться как раз нашими пальчиками.
- Сегодня мы с вами слепим и узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный пластилин, Лепим лягушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая. (Лягушка).
- Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.
Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?
- Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В. Гаршина, и «Теремок» С. Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».
- Скажите, какая кожа у лягушки?
- У лягушки кожа, голая, холодная, покрытая слизью. Ребята, обратите внимание на лапки лягушки. Какой длины задние и передние лапки? (Передние короткие, задние длинные.)
- Что помогает лягушке плавать? (Лапки)
- Чем интересен язык лягушки? (Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух)
- Как лягушки передвигаются? (Прыгают)
- Скажите, где они живут? (В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше)
- Правильно, лягушка, можем жить и на земле, и в воде. Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета.
Животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов вода и земля.
- Чем питается взрослая лягушка? (Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами)
- Она питается насекомыми. Охотится лягушка только вечером и ночью. Лягушка бросается только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, она не замечает. Лягушка поджидает добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивает изо рта свой язык.
Их особенность зрения такова, что они практически не закрывают глаза, даже во время сна.
- Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе? (Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно)
- Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда.
Физкультминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
Лепим лягушку (см. презентацию)