Марина Демина
Познавательная исследовательская деятельность «Волшебный песок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац»
(ГБОУ Школа № 626)
Конспект
по экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
на тему:
«Волшебный песок»
Воспитатель Демина М. П.
Москва, 2020
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах песка. Учить детей проводить опыты и эксперименты с песком.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о свойствах песка. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий. Закреплять умение делать постройки из песка.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: песок; стаканчики одноразовые; формочки, совочки; лейка; поднос.
Ход НОД:
Воспитатель заносит в группу Куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? Она пришла к нам за помощью.
У Куклы сегодня день рождения, к ней придут гости, но она не успевает приготовить угощение для гостей. Давайте поможем.
Дети подходят к столу с песком.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с правилами игры в песок.
1 Кидать песок друг в друга нельзя.
2 Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3 Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Опыт 1 песок сыпучий.
Воспитатель предлагает потрогать детям песок. Спрашивает их какой он (сухой)
Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают) (да)
Значит сухой песок сыпучий.
Опыт 2 песок впитывает воду.
Воспитатель предлагает детям намочить песок. Спрашивает их, что стало с песком (стал мокрый)
Посмотрите, песок изменил свой цвет (стал темнее)
Он сыпется? (пробуем высыпать песок из стаканчика) Нет.
Куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок.
Песок впитывает воду.
Опыт 3 из мокрого песка можно лепить.
Воспитатель предлагает детям положить мокрый песок в формочки и слепить из них печенье для Куклы.
Дети вместе с воспитателем лепят печенье, при помощи совочка и формочек. Складывают их на поднос.
Мокрый песок сохраняет форму.
Воспитатель: Кукла тебе нравится печенье, которое мы тебе слепили?
Кукла благодарит детей, и все вместе идут мыть ручки.
Воспитатель: Ребята, поздравим Куклу с днем рождения, споем песенку:
Из пекарни мчат машины
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Привезли нам каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ужины
Вот такой ширины.
Светит солнце с небосвода
Дети водят хороводы
Каравай, каравай
С днем рожденья поздравляй!