МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный песок»

Лукина Ольга
Конспект занятия «Волшебный песок»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

- развить восприятие, мышление, воображение.

- развить речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах

Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «репки»;

Презентация, песочная сказка «Репка».

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Анализ занятия, поощрение.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг.

Справа друг и слева друг.

Улыбнемся мы гостям,

А гости улыбнуться нам.

Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но и один очень необычный гость. Отгадайте, кто это?

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся (Карандаш)

Дети: карандаш.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны карандаши?

Дети: рисовать, раскрашивать.

Воспитатель: А чем ещё можно рисовать?

Дети: красками, фломастерами, мелками.

Воспитатель: А вот наш Карандаш недавно побывал в городе Песочных фантазий. И видел, как там рисуют не карандашами, не красками, не фломастерами, а песком.

А вы хотите побывать в городе Песочных фантазий?

Дети: да

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в этот город, давай те вспомним правила работы с песком.

Дети:

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Не тереть глаза грязными руками.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Можно отправляться в путь!

- А на чём можно добраться до далёкого города?

Дети: на поезде, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Мы полетим с вами на самолёте.

Проводится музыкальная игра.

Вот мы и прилетели с вами в город Песочных фантазий. Здесь мы научимся рисовать песком и на песке. Но нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Сделаем им массаж.

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком? Положите свою ладошку на песок. Здравствуй песочек.

Дети: Дети здороваются

Воспитатель: Дети, скажите песок на ощупь, какой:

-Сухой или сырой? (сухой)

- Какого он цвета: светлого или тёмного? (светлого)

Да, ведь сухой, поэтому и светлый. А если был бы сырой, то был бы тёмного цвета. (Показ мокрого песка)

- А когда бывает песок мокрым?

Дети: когда его польют водой, после дождя.

Воспитатель: Давайте нарисуем дождик.

Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

-Приготовьте указательные пальчики. Сначала дождик шё л тихо: кап-кап…А теперь пошё л сильнее: кап-кап-кап…

Воспитатель: дождик прошел и оставил на песочке следы. На что они похожи?

Дети: на точечки

Воспитатель: Снова вышло солнышко, песочек высох. (выравнивание песка) Пойдемте с вами гулять. Давайте нарисуем дорожки вот так. (Показ). Приготовьте указательные пальчики, вытяните ручки вперед, и теперь ведем пальчиками по песочку прямо к себе. Получилась дорожка. А теперь пошли по дорожке. (Показ) Что оставили наши пальчики?

Дети: Следы.

«Ловкие пальчики».

Цель: Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения.

Воспитатель: Посмотрите на экран. ,а эти следы кто оставил?

Дети: дети.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще может оставлять следы? (кошечка, собачка).

Физ. минутка.

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок,

Получается песок.

Воспитатель: Теперь мы посмотрим на экран и увидим с вами, как дети, которые хорошо научились, рисовать на песке нарисовали сказку «Репка».

Воспитатель: Понравилось вам, как дети рисуют на песке?

Воспитатель: А теперь и мы с вами тоже нарисуем большую репку.

С правой стороны у вас лежит трафарет репки. Для этого нужно положить трафарет на поднос и засыпать его песочком. Всю полностью засыпаем. А теперь этот трафарет нужно аккуратненько достать. Получилась у кого - то репка на песочке? Что мы с вами нарисовали на песочке?

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам рисовать помог!

Воспитатель: Чтобы закончить наше путешествие давайте попрощаемся с песочком. Дети, давайте скажем нашему гостю Карандашу спасибо за такое увлекательное путешествие. Ему очень понравилось, как вы рисовали на песке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песок»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД