Лукина Ольга
Конспект занятия «Волшебный песок»
▼ Скачать
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
- развить восприятие, мышление, воображение.
- развить речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах
Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «репки»;
Презентация, песочная сказка «Репка».
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг.
Справа друг и слева друг.
Улыбнемся мы гостям,
А гости улыбнуться нам.
Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но и один очень необычный гость. Отгадайте, кто это?
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся (Карандаш)
Дети: карандаш.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны карандаши?
Дети: рисовать, раскрашивать.
Воспитатель: А чем ещё можно рисовать?
Дети: красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: А вот наш Карандаш недавно побывал в городе Песочных фантазий. И видел, как там рисуют не карандашами, не красками, не фломастерами, а песком.
А вы хотите побывать в городе Песочных фантазий?
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в этот город, давай те вспомним правила работы с песком.
Дети:
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Не тереть глаза грязными руками.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Можно отправляться в путь!
- А на чём можно добраться до далёкого города?
Дети: на поезде, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Мы полетим с вами на самолёте.
Проводится музыкальная игра.
Вот мы и прилетели с вами в город Песочных фантазий. Здесь мы научимся рисовать песком и на песке. Но нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Сделаем им массаж.
Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком? Положите свою ладошку на песок. Здравствуй песочек.
Дети: Дети здороваются
Воспитатель: Дети, скажите песок на ощупь, какой:
-Сухой или сырой? (сухой)
- Какого он цвета: светлого или тёмного? (светлого)
Да, ведь сухой, поэтому и светлый. А если был бы сырой, то был бы тёмного цвета. (Показ мокрого песка)
- А когда бывает песок мокрым?
Дети: когда его польют водой, после дождя.
Воспитатель: Давайте нарисуем дождик.
Песочный дождик
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
-Приготовьте указательные пальчики. Сначала дождик шё л тихо: кап-кап…А теперь пошё л сильнее: кап-кап-кап…
Воспитатель: дождик прошел и оставил на песочке следы. На что они похожи?
Дети: на точечки
Воспитатель: Снова вышло солнышко, песочек высох. (выравнивание песка) Пойдемте с вами гулять. Давайте нарисуем дорожки вот так. (Показ). Приготовьте указательные пальчики, вытяните ручки вперед, и теперь ведем пальчиками по песочку прямо к себе. Получилась дорожка. А теперь пошли по дорожке. (Показ) Что оставили наши пальчики?
Дети: Следы.
«Ловкие пальчики».
Цель: Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения.
Воспитатель: Посмотрите на экран. ,а эти следы кто оставил?
Дети: дети.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще может оставлять следы? (кошечка, собачка).
Физ. минутка.
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно мы в кружок,
Получается песок.
Воспитатель: Теперь мы посмотрим на экран и увидим с вами, как дети, которые хорошо научились, рисовать на песке нарисовали сказку «Репка».
Воспитатель: Понравилось вам, как дети рисуют на песке?
Воспитатель: А теперь и мы с вами тоже нарисуем большую репку.
С правой стороны у вас лежит трафарет репки. Для этого нужно положить трафарет на поднос и засыпать его песочком. Всю полностью засыпаем. А теперь этот трафарет нужно аккуратненько достать. Получилась у кого - то репка на песочке? Что мы с вами нарисовали на песочке?
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам рисовать помог!
Воспитатель: Чтобы закончить наше путешествие давайте попрощаемся с песочком. Дети, давайте скажем нашему гостю Карандашу спасибо за такое увлекательное путешествие. Ему очень понравилось, как вы рисовали на песке.