Насиба Курбанова
Проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир театра»
Срок реализации: сентябрь – декабрь, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта :
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта :
- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
Для детей:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Для родителей:
Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности
Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.
Побудить интерес родителей к театру.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.
Формы работы с детьми:
- интегрированная образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, --импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра сказки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Анкетирование «?»
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- презентация «Театры мира»;
- помощь в изготовлении различных видов театров, костюмов и декораций.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.
Самореализация.
Для группы :
Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.
Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.
Создание картотеки игр на воображение
Продукт проекта : спектакль для детей других групп по мотивам произведения «Колобок»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Содержание
1 этап - Подготовительный:
Анкетирование родителей.
Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.
Подбор картотеки мимических упражнений.
Подбор картотеки чистоговорок.
Изготовление атрибутов к театрализованным играм.
Подбор презентаций.
Подбор художественной литературы.
2 этап – Основной:
Беседы:
Беседа «Что такое театр?».
Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций).
Беседа «Как вести себя в театре?».
Выставка книг «Любимые сказки».
Занятия:
Занятие «Путешествие по сказкам».
Художественное творчество:
Рисование: «Афиша к сказке Золотая рыбка», раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Аппликация: «Колобок», «Теремок»
Игры:
1. Обыгрывание сказки «Теремок» (пальчиковый театр).
2. Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.
3. Заучивание чистоговорок.
4. Отгадывание загадок по сказкам.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок». «Курочка Ряба» (куклы би–ба–бо).
7. Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кошки – мышки», потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки по стихотворению Л. Корчагиной.
8. Обыгрывание сказки «Три поросенка» (магнитный театр).
9. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя».
Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.
В работе с родителями:
Наглядность в виде информационных файлов:
1. «Развитие детей в театральной деятельности».
2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».
3. «Театрализованные игры в детском саду».
4. Памятка для родителей «Домашний театр».
3 этап – Заключительный:
Показ спектакля «Колобок» детям других групп.
Показ презентации воспитателям готового проекта «Волшебный мир театра».
Итоги проекта
• Создали условия для организации театральной деятельности
• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности
• Развили коммуникативные навыки воспитанников
. Обновили театральный уголок