Софья Минакова
Конспект занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель хочет видеть в своей группе воспитанного, вежливого ребенка и конечно же стремится воспитать такого. Когда задаешь себе вопрос «что такое вежливость?» не сразу находишь ответ, а что касается маленький детей так им и подавно - это не ведомо, вот наша задача научить, дать понятия и воспитать это в детках. Но как же это сделать э- другой вопрос и задача не проста, но выполнима.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах
В словарном запасе малыша 3-4х лет должны быть помимо слов приветствия ещё и «спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания». Малыша следует учить употреблять слова вежливости в процессе ежедневного общения с друзьями, родителями, родственниками.
Мы решили провести проект на эту тему обращая и привлекая родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Приложение 1
1. Беседа: «Доброе утро»
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.
Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет. Наталья Мажирина
В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему …. «Привет».
В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.
Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.
Петрушка: Здравствуйте ребята.
Дети: …
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» ( Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами : «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Приложение 2.
Занятие : «Правила вежливости».
Вид занятия : познавательное.
Тип занятия : интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию : Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
Словесные : чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа : Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки» : «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия : Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!». Наталья Мажирина
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего, а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое, а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?