Морозова Алиса
Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
в 1-ой младшей группе
Тема: Волшебные пуговицы
Цели:
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах : из чего они сделаны, их назначении и хранении.
- активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
- закреплять представления детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить пуговицы по цвету.
- учить детей самостоятельно выкладывать из пуговиц простые изображения.
- учить замечать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение ждать, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций и картин о весне, чтение стихов.
Рассматривание пуговиц, нанизывание пуговиц разных размеров, бусин на нитку.
Материалы и оборудование.
-«Волшебный сундучок» со множеством разнообразных пуговиц.
- Магнитофон с музыкальной записью.
- Ширма для проведения кукольного театра.
- Кукла Катя, 2 крупные пуговицы.
- по 2 ведёрка красного, желтого, зеленого, синего цвета.
- Картина весеннего сада
- Заготовка - ватман с клейкой поверхностью.
- Крупные пуговицы 4 основных цветов для выкладывания весеннего пейзажа.
- Угощение для детей – конфеты.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(здороваются со взрослыми)
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
- Вы знаете, ребята, я сегодня среди своих вещей нашла настоящий волшебный сундучок с сокровищами!
(достаёт сундучок с пуговицами)
Интересно, что же здесь спрятано? Как вы думаете?
(ответы детей ниточки, камешки, платочки, пуговицы, игрушки).
Давайте откроем и посмотрим!
Открывает сундучок и показывает его детям. Да это же пуговицы!
Посмотрите как их много.
Они все одинаковые?
( Ответы детей: они все разные)
Какого они цвета?
(Красные, синие, жёлтые, зелёные)
Воспитатель рассматривает с детьми пуговицы и характеризует каждую.
Если внимательно посмотреть на пуговицы, можно заметить, что все они разные по величине, и форме!
Посмотрите эта пуговица большая, а эта маленькая.
Эта пуговица круглая, а эта?
( Ответы детей: квадратная.)
Ребята, как вы думаете для чего нам нужны пуговицы?
( ответы детей: застёгивать одежду, чтобы красиво было)
Педагог читает стихотворение.
Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговку, пока не оторвется.
Ау вас есть пуговицы на одежде?
( Ответы детей: да)
А сейчас, я прошу хлопнуть в ладоши тех, у кого на одежде есть пуговицы,
Теперь хлопают в ладоши те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы,
Теперь те, у кого есть на одежде красные пуговицы,
Теперь хлопнут те, у кого на одежде одна пуговица,
А теперь те, у кого много пуговиц на одежде. (ребята хлопают.)
Воспитатель: Ой, ребята я слышу, что кто –то горько плачет.
(В окошке появляется кукла Катя и плачет)
А-а-а, противные пуговицы! Не хотят застегиваться! Бабушка, мама по-моги-те! Не хочу, не буду сама их застегивать!
(голос ха ширмой) Катенька, ты уже большая сама учись застегивать!
(Катя продолжает плакать)
Они не хотят застегиваться. Вот вам, вот вам! (Катя со злобой рвет пуговицы и они разлетаются в разные стороны. Катя исчезает, а в окошке появляется две большие пуговицы)
Ой-ой-ой, как нам больно и обидно! Катя сама не хочет учиться нас застегивать, сердится – вот что она с нами сделала! Мы помяты, изломаны, нитки весят - трудно нам у нее живется. Уйдем от нее! (Обиженные пуговицы уходят)
Воспитатель:
- Ребята вы видели, что произошло с пуговицами?
( Ответы детей: их обидела девочка Катя, она не хотела их застёгивать)
А как бы вы поступили с пуговицами?
( Ответы детей: научились бы их застёгивать, пожалели их)
А если не застёгивать пуговицы, что будет?
( Ответы детей: можно заболеть, неудобно, не красиво ходить в расстегнутой одежде)
Да, я согласна с вами ребята.
Но ведь пуговицы нам нужны не только для того чтобы застегивать одежду, с пуговицами можно придумать много увлекательных игр. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Много-мало»
Воспитатель берет пуговицы и пересыпает их из руки в руку, в ладонях количество пуговиц меняется. Дети называют, то количество, которое остается в руках у педагога
( ответы детей: много, мало, одна, поровну.)
Какие вы ребята молодцы!
Ой, посмотрите пока мы рассматривали пуговицы, весёлый ветерок у нас устроил беспорядок
Я предлагаю вам это исправить это. У меня есть красивые ведёрки, берите себе ведёрко, такого цвета, который вам нравится. Под музыку дети начинают собирать пуговицы такого цвета, какого у них в руках ведро. Игра проводится до последней собранной пуговицы.
Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Навели порядок, все пуговицы собрали и сложили в ведёрки определённого цвета.
Наши пуговицы очень яркие и красивые, как весенние краски!
Особенно жёлтые, они просто напоминают волшебные солнечные лучики и
я вам предлагаю превратиться в весёлые солнечные лучики.
Хоровод или танец.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением весеннего сада. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
( ответы детей: весна)
Правильно весна.
А я хочу вам рассказать интересное стихотворение:
Как у нас в садочке расцвели цветочки!
Зеленая травка! Красные лепесточки!
Синяя тучка прилетела,
Дождик пролить на нас не посмела!
Желтое солнышко весело сияет,
Хороший день нам предвещает!
Ребята, понравилась вам эта картина?
( Ответы детей: да)
А я вам предлагаю создать свою весеннюю картину.
Только весну мы будем рисовать не красками, а пуговицами которыми мы рассматривали на занятии.
(воспитатель переворачивает заранее подготовленный ватман с клейкой основой (двусторонняя клейкая лента) с нанесенными на нем контурами будущей картины)
Дети подходят и по образцу приклеивают пуговицы определенного цвета, в соответствии с рисунком.
Воспитатель: возьмите себе по одной пуговице подойдите к картине и наклейте свою пуговичку.
Какая чудесная весенняя у нас получилась картина. И сразу стало у нас по- весеннему тепло и празднично.
Понравилось вам играть с волшебными пуговицами?
А давайте ещё раз заглянём в наш волшебный сундучок, может там ещё что-нибудь есть?
Угощает детей пуговицами – конфетами.