Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»

Морозова Алиса
Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

в 1-ой младшей группе

Тема: Волшебные пуговицы

Цели:

Образовательные:

- закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах : из чего они сделаны, их назначении и хранении.

- активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- закреплять представления детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

- учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить пуговицы по цвету.

- учить детей самостоятельно выкладывать из пуговиц простые изображения.

- учить замечать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение ждать, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций и картин о весне, чтение стихов.

Рассматривание пуговиц, нанизывание пуговиц разных размеров, бусин на нитку.

Материалы и оборудование.

-«Волшебный сундучок» со множеством разнообразных пуговиц.

- Магнитофон с музыкальной записью.

- Ширма для проведения кукольного театра.

- Кукла Катя, 2 крупные пуговицы.

- по 2 ведёрка красного, желтого, зеленого, синего цвета.

- Картина весеннего сада

- Заготовка - ватман с клейкой поверхностью.

- Крупные пуговицы 4 основных цветов для выкладывания весеннего пейзажа.

- Угощение для детей – конфеты.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(здороваются со взрослыми)

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

- Вы знаете, ребята, я сегодня среди своих вещей нашла настоящий волшебный сундучок с сокровищами!

(достаёт сундучок с пуговицами)

Интересно, что же здесь спрятано? Как вы думаете?

(ответы детей ниточки, камешки, платочки, пуговицы, игрушки).

Давайте откроем и посмотрим!

Открывает сундучок и показывает его детям. Да это же пуговицы!

Посмотрите как их много.

Они все одинаковые?

( Ответы детей: они все разные)

Какого они цвета?

(Красные, синие, жёлтые, зелёные)

Воспитатель рассматривает с детьми пуговицы и характеризует каждую.

Если внимательно посмотреть на пуговицы, можно заметить, что все они разные по величине, и форме!

Посмотрите эта пуговица большая, а эта маленькая.

Эта пуговица круглая, а эта?

( Ответы детей: квадратная.)

Ребята, как вы думаете для чего нам нужны пуговицы?

( ответы детей: застёгивать одежду, чтобы красиво было)

Педагог читает стихотворение.

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговку, пока не оторвется.

Ау вас есть пуговицы на одежде?

( Ответы детей: да)

А сейчас, я прошу хлопнуть в ладоши тех, у кого на одежде есть пуговицы,

Теперь хлопают в ладоши те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы,

Теперь те, у кого есть на одежде красные пуговицы,

Теперь хлопнут те, у кого на одежде одна пуговица,

А теперь те, у кого много пуговиц на одежде. (ребята хлопают.)

Воспитатель: Ой, ребята я слышу, что кто –то горько плачет.

(В окошке появляется кукла Катя и плачет)

А-а-а, противные пуговицы! Не хотят застегиваться! Бабушка, мама по-моги-те! Не хочу, не буду сама их застегивать!

(голос ха ширмой) Катенька, ты уже большая сама учись застегивать!

(Катя продолжает плакать)

Они не хотят застегиваться. Вот вам, вот вам! (Катя со злобой рвет пуговицы и они разлетаются в разные стороны. Катя исчезает, а в окошке появляется две большие пуговицы)

Ой-ой-ой, как нам больно и обидно! Катя сама не хочет учиться нас застегивать, сердится – вот что она с нами сделала! Мы помяты, изломаны, нитки весят - трудно нам у нее живется. Уйдем от нее! (Обиженные пуговицы уходят)

Воспитатель:

- Ребята вы видели, что произошло с пуговицами?

( Ответы детей: их обидела девочка Катя, она не хотела их застёгивать)

А как бы вы поступили с пуговицами?

( Ответы детей: научились бы их застёгивать, пожалели их)

А если не застёгивать пуговицы, что будет?

( Ответы детей: можно заболеть, неудобно, не красиво ходить в расстегнутой одежде)

Да, я согласна с вами ребята.

Но ведь пуговицы нам нужны не только для того чтобы застегивать одежду, с пуговицами можно придумать много увлекательных игр. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Много-мало»

Воспитатель берет пуговицы и пересыпает их из руки в руку, в ладонях количество пуговиц меняется. Дети называют, то количество, которое остается в руках у педагога

( ответы детей: много, мало, одна, поровну.)

Какие вы ребята молодцы!

Ой, посмотрите пока мы рассматривали пуговицы, весёлый ветерок у нас устроил беспорядок

Я предлагаю вам это исправить это. У меня есть красивые ведёрки, берите себе ведёрко, такого цвета, который вам нравится. Под музыку дети начинают собирать пуговицы такого цвета, какого у них в руках ведро. Игра проводится до последней собранной пуговицы.

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Навели порядок, все пуговицы собрали и сложили в ведёрки определённого цвета.

Наши пуговицы очень яркие и красивые, как весенние краски!

Особенно жёлтые, они просто напоминают волшебные солнечные лучики и

я вам предлагаю превратиться в весёлые солнечные лучики.

Хоровод или танец.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением весеннего сада. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

( ответы детей: весна)

Правильно весна.

А я хочу вам рассказать интересное стихотворение:

Как у нас в садочке расцвели цветочки!

Зеленая травка! Красные лепесточки!

Синяя тучка прилетела,

Дождик пролить на нас не посмела!

Желтое солнышко весело сияет,

Хороший день нам предвещает!

Ребята, понравилась вам эта картина?

( Ответы детей: да)

А я вам предлагаю создать свою весеннюю картину.

Только весну мы будем рисовать не красками, а пуговицами которыми мы рассматривали на занятии.

(воспитатель переворачивает заранее подготовленный ватман с клейкой основой (двусторонняя клейкая лента) с нанесенными на нем контурами будущей картины)

Дети подходят и по образцу приклеивают пуговицы определенного цвета, в соответствии с рисунком.

Воспитатель: возьмите себе по одной пуговице подойдите к картине и наклейте свою пуговичку.

Какая чудесная весенняя у нас получилась картина. И сразу стало у нас по- весеннему тепло и празднично.

Понравилось вам играть с волшебными пуговицами?

А давайте ещё раз заглянём в наш волшебный сундучок, может там ещё что-нибудь есть?

Угощает детей пуговицами – конфетами.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 10:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД