Лилия Марченко
Волшебные приключения в зимнем лесу.
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные приключения в зимнем лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Цели: обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, развитие общей и мелкой моторики, логического мышления, воображения, развитие зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности, речевого дыхания.
Публикация «Волшебные приключения в зимнем лесу,» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, составляет рассказ о зиме (по картинке, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления об отличии льда и снега, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.
Материалы и оборудование: картина «зимний лес», колокольчик, балансировочная дорожка по временам года, комочки ваты, снег, лёд.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики
-Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения? (да) тогда мы отправимся с вами сегодня…., а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
-она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт. (Зима)
А вот у нас и волшебная игровая дорожка, да вот беда- идти с открытыми глазами по ней может только один человек. Как же нам быть? (повести всех ребят)
Психологическое упражнение «Доверие», звучит музыка Вивальди «Зима».
1-й ребенок двигаясь по дорожке с открытыми глазами, остальные, закрыв глаза (держатся за плечи друг друга или за руки)
Дети подходят к картине «зимний лес»
2. Рассказывание по картине «Зимний лес»
Какое время изображено на картине? А почему вы думаете что это зима? А как ты думаешь Саша, что ещё может быть изображено здесь? А что бы дорисовала Полина? И так далее.
3. Психогимнастика
Посмотрите, дети, здесь есть волшебный колокольчик, он перенесет нас в сказочный волшебный лес. Пока он звенит, закройте глаза и обернитесь вокруг себя….
Открывается занавес(на сцене декорации зимнего леса, дети проходят сквозь раму картины).
Смотрите, здесь снежки, совсем как настоящие, возьмите их, понюхайте, чем они пахнут. (мандаринами)- использование приемов ароматерапии с целью развития сенсорной чувствительности.
Это потому что, они волшебные. А чем ещё пахнет зима? (свежестью, морозом, снегом, радостью, сосульками)
Хорошо зимой, только холодно! Давайте сделаем нашу веселую зимнюю гимнастику.
Психогимнастика (цель - снятие эмоцион. напряжения, создание активного, веселого настроения).
Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)
Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)
Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)
Нам зима красавица очень очень нравится. (хлопать в ладоши)
4. Игра с лесовичком:
Ой, смотрите, сугроб зашевелился.
-Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна, сосед медведь быть может? Кто здесь шумит?
- Это мы, ребята дошколята, а ты кто дедушка? Что под этим сугробом делаешь?
- Я старик лесовик, снега в лесу много намело пушистого, вот и прилег отдохнуть и не заметил, как уснул. Вы ко мне в лес пришли? Ну тогда отгадайте загадки:
Деревянных два коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжие, а зовут их…
два железных коня по реке несут меня,
Ну а в речке вода и прозрачна и тверда.
Молодцы, разрешу вам погулять по своему лесу, только ждут вас здесь трудные задания. Справитесь? (да)
Тогда расскажу вам сказку. (сказка Старик-годовик)
Есть у меня ещё дорожка, где все времена года живут, посмотрим, что вы о них знаете! (балансировочная дорожка- 12 шагов по временам года с вариантами заданий для каждого ребенка).
Какое время года самое лучшее? (все времена года хороши).
-А теперь, дедушка, присядь отдохни и послушай нашу историю про снеговика. (задание: Закончи предложение словом в нужной форме).
Мы решили слепить… (снеговика)
Мы приделали нос нашему… (снеговику)
Мы показали соседям нашего… (снеговика)
Мы играли со… (снеговиком)
Мы рассказали о… (снеговике)
(интонацией и голосом дети выделяют правильное окончание)
Понравилась тебе наша веселая история? А ещё мы знаем гимнастику для пальчиков. (Дети подходят к столу, берут с подноса 4 пробки, ставят в них указательный и средний пальцы, как - будто в лыжи).
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы
Мы любим забавы холодной поры. (пальцы в пробках шагают по очереди)
Ещё загадки у нас хитрые, попробуй- ка, дедушка, отгадай!
Мы будем гласные звуки загадывать а о у и, но без голоса, а ты пойми какой это звук. (упражнение на развитие речевого дыхания)
-Утомили вы меня, голова даже гудит! Пойду-ка я своих лесных друзей проведаю.
5. Проведение опыта со снегом и льдом.
-Дети, садитесь на стульчики, закрывайте глаза,(подносится контейнер со льдом и снегом), Сделайте глубокий вдох через нос не поднимая плеч. Какой запах вы почувствовали?
Дети рассказывают о своих ощущениях, им предлагаю открыть глаза и ставят контейнер со снегом и льдом перед ними. (упражнение: «Сравни и расскажи»)
Дети, возьмите по кусочку льда и комочку снега. Снег и лед их появление связано с наступлением зимы.
Сравните их и расскажите об этом
Снег мягкий, а лед втертый…
Снег пушистый, а лед гладкий…
Снег белый, а лед прозрачный…
Снег тает быстрее, а лед медленнее…
-Очень хорошо, молодцы. (раздаются салфетки для рук)
6. Итог занятия
Появляется лесовик с ледяным ларцом.
–Ну вот все мои задания вы выполнили, со всеми трудностями справились дружно, да и меня кое- чему научили. Вот вам подарки от меня и зверушек лесных. (дети благодарят Лесовика)
- Пора нам ребята в детский сад возвращаться. Где же тропинка наша?
-Я вам сейчас покажу!
(выходят через рамку картины, занавес закрывается) звучит музыка.
- Вот мы и вернулись! Понравились вам приключения? А что запомнилось? Чему сегодня научились? и т. д.