Наталья Трофимова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема : «Волшебное электричество»
Группа : подготовительная
Вид деятельности : опытно-экспериментальная, игровая
Цель: познакомить детей с понятием что такое электричество и откуда оно берется;
Задачи:
- Дать общее представление об электричестве;
- Расширить и систематизировать знания детей о правилах безопасности с электричеством и электроприборами.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебное электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Познакомить с понятиями «электрический ток», «подстанция», «электромонтер», «электромонтажник», «ученый-исследователь».
- Развивать познавательную активность через экспериментирование;
Развивающие задачи:
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, лампочка, макет дома, подстанции, выключатель, розетка, карточки для игры, карточки-схемы правил безопасности, лампочка, халаты, шапочки, раздаточный материал для экспериментирования на каждого ребенка. (фольга, провод, лист а-4, фломастеры, маленькие светодиодные лампочки, батарейки, пластилин.)
Речевое: обогатить словарный запас новыми словами: электричество, электрический ток, электростанция, ча5ылыма, подстанция.
Физическое воспитание: развитие двигательных умений
Социально-коммуникативное: Доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь выражение своих эмоций, собственного мнения.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа по вопросам, дидактическая игра «Найди пару»)
- Наглядные (показ презентации)
- Практические (опыты, экспериментирование)
Технологическая карта образовательной деятельности :
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
Целеполагание и мотивация детей на деятельность Формировать интерес к предстоящей совместной образовательной деятельности - Здравствуйте, ребята! Знакомство с детьми. Тренинг «Подарим улыбку друг другу», передаем лампочку, дарим улыбку другу. Лампочка проходит по кругу воспитатель берет ее и зажигает. (лампочка светится).
Ребята вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно об электричестве. Электричество диэн сахалыыта Ча5ылыма. В древности наши предки якуты жили в балагане, в то время у них не было электричества. (Беседа о появлении электричества, показ презентации).
Знакомство с профессиями электромонтера, электромонтажника, ученого-исследователя. Дети знакомятся с педагогом, дарят улыбку и передают друг другу лампочку.
Ответы детей на вопрос воспитателя о теме занятия, дети дают предположительные ответы. Внимательно смотрят презентацию, делятся своими знаниями из личного опыта.
Дети выбирают профессии (по предложенным карточкам с изображением той или иной профессии) и распределяются по рабочим местам. Выполняют свою работу.
Организация совместной деятельности детей и взрослых Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.
Систематизация знаний и представлений о свойствах электричества. 1. Ребята мы распределимся по местам и начнем работу. Воспитатель объясняет каждому, какая работа ему предстоит на станции.
1станция. Вы должны подключить лампу в доме. Что надо для этого сделать? Подумайте.
2станция. Вы должны правильно расставить линию от электростанции.
3 станция. Вы должны подключить лампочку от батарейки, проводником служит фольга. Простейшая электрическая цепь обьясняющая детям способ передачи энергии от батарейки. (источник-проводник-потребитель). «Электрическая цепь».
Воспитатель берет микрофон, бейдж, шарф, беретку и перевоплощается в журналиста. Берет интервью у детей.
А теперь ребята мы немножко отдохнем и разминемся. «Электромонтеры»
Смотрят, знакомятся с подстанцией, включают провод, розетку, выключатель. Слушают, делятся своими знаниями, высказывают своё отношение к электричеству.
Приклеивают знаки безопасного поведения с электричеством, объясняют почему опасно приближаться к подстанции.
«Электромонтажники».
Дидактическая игра на планшете дети подключают линию от электростанции.
Ученые-исследователи:
Дети проводят эксперимент.
Дети проделывают эксперимент «Электрическая цепь» индивидуально, самостоятельно. При необходимости оказывают посильную помощь друг другу.
Физминутка «Электрический ток».
Презентация совместной деятельности детей и взрослых (рефлексия) Подведение итогов НОД, Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности. Ребята у меня на столе стоит елка, сейчас месяц декабрь, приближается Новогодний праздник который мы все очень ждем. Давайте зажжем елку. Елка не зажигается. Почему? Рефлексия
-Теперь вы знаете, откуда берется электрический ток?
-Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно и вам все понравилось повесьте на елку красные шарики, если вы испытали какие то затруднения, вам не понравилось вешаем зеленые шары. Ответы детей. Нет батареек. Дети находят батарейки, правильно ставят. Елка зажглась. Пожелания.
Вешают на елке игрушки.
Делятся тем, что понравилось на занятии, что нового они узнали.