МААМ-картинки

Проект по экологии в ДОУ «Волшебница вода»

Ольга Русина
Проект по экологии в ДОУ «Волшебница вода»
▼ Скачать

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Метод проекта : личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми.

Формы работы: Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдения в природе. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий. Беседы по теме эксперимента.

Продолжительность: Краткосрочный.

Состав участников: Дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект по экологии в ДОУ „Волшебница вода“» размещена в разделах

Проблема: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Разработанный проект познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, подготовит к активным действиям по охране природы. У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в практической деятельности. Расширится запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Цель: Создание условий для познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями (водой).

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, о том что вода не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное). Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать правильное отношение к деятельности человека.

Формировать понимание с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. Сделать вывод по результатам работы.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : У детей повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности. Сформируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах. Дети узнают о значении воды в нашей жизни и её свойствах, научатся бережно относиться к водным ресурсам.

Материал: Вода, емкости для воды разной формы, краска, кисточки, ложки, соломинки, термос с горячей водой, чайник, зеркала, лед, картинки с изображением профессий, фланелеграф, карта мира, раздаточный материал для детей, наглядный материал по теме «Вода в природе».

Содержание:

1 этап (подготовительный). Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Разработка плана работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: создание мини - центра экспериментально-поисковой деятельности. Организация образовательного экспериментально поискового пространства в группе.

2 этап (сбор информации основной).

• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование).

• Создание символов обозначающие свойства воды.

• Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе».

• Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природных явлениях, беседы, чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук, свет, вода», «Четвертый лишний».

• Взаимодействие с родителями.

• Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности.

• Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту.

3 этап (итоговый).

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей в подготовительной группе.

В основе проведенного в группе краткосрочного проекта «Вода – волшебница», тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников.

В рамках проекта в группе воспитанники были ознакомлены с тем, что такое вода, состояние воды, свойства воды, с помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, цвета, вода – хороший растворитель.

Вода — самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор.

На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал иллюстрации из книг и энциклопедий с изображением воды. Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос. Свою исследовательскую работу начали со знакомства с водой. В начале деятельности первоначальные представления дети получили по наглядно-иллюстративному материалу.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Для того чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провели несколько экспериментов и опытов с водой.

1. Опыт «Повар готовит - газообразное состояние воды».

Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступают капельки воды, показывает их детям.

«Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое».

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в банки, стакан и закрыли, банки крышками, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

Вывод: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

2. Опыт «Медсестра оказывает помощь при помощи льда - твердое состояние воды».

Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда. Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду.

Мы взяли лед и положили его в стаканчики. Через некоторое время мы заметили, что лед растаял и превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

3. Опыт «Художнику надо помыть кисточки - жидкое состояние воды». Вода прозрачна, не имеет цвета. Для этого эксперимента мы взяли стаканы с водой и опустили в каждый стакан кисточку, ложку и увидели, что в стакане с водой кисточка и ложка видна, а затем окрасили воду краской и увидели то, что в окрашенной воде кисточка и ложка не видна.

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета. Но растворяет краски и становится не прозрачной.

4. Опыт «Вода не имеет формы».

Опустить соломинку в воду. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести в пустой стакан. Снять палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму. Вывод: вода не имеет формы.

В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: научились анализировать и делать выводы, фиксировать результат. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

По результатам проведенного исследования сделали вывод:

1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.

2. Вода прозрачна, не имеет формы.

3. Вода это хороший растворитель.

Таким образом, вода обладает многочисленными удивительными свойствами.

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в ДОУ «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в ДОУ «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД