Веслана Крысанова
Проект «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница Осень»
Автор проекта :
воспитатель
Крысанова В. В.
С. Сырское - 2021г.
Актуальность.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
А. С. Пушкин.
С наступлением осени дети наблюдают, что: вокруг начинает краснеть, желтеть, буреть. Сентябрь как бы «замыкает» лето. Еще довольно часты теплые деньки, но возможны и первые морозы. Как и у каждого времени года, у осени три месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Публикация «Проект „Волшебница осень“» размещена в разделах
И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу другой.
В процессе образовательной деятельности, дети знакомились с разными приметами и поговорками:
• «Весна красна цветами, а осень – снопами».
• «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта».
• «Осенью кисель да блины, а весной сиди да гляди».
• «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет».
• «Осень – перемен восемь» и др.
Это их очень заинтересовало, у детей возникло много вопросов. Они захотели узнать больше.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, возникла идея реализации педагогического проекта «Волшебница осень».
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени как времени года, ее признаках и дарах.
Длительность: среднесрочный
Вид: Групповой, исследовательско -творческий, направленный на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Дети обобщат и систематизируют свои представления об осени как времени года, ее признаках и дарах.
«Золотой Октябрь»
Другое название: листопад, грязник.
Пословицы: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
Приметы: В начале октября ещё постоят погожие денёчки, и солнышко нет, нет да и разольёт прощальное тепло. Золотая красота ещё не растерялась, но зашелестела уже жёлтая метелица – листопад. Дни стали короче. Улетают птицы.
Задачи для детей:
• Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
• Учить наблюдать за деревьями и кустарниками, выделять и описывать объекты природы.
• Формировать экологически грамотное поведение в природе.
• Познакомить детей с народными приметами и пословицами.
Задачи для педагогов:
• Изучить литературу по данной теме.
• Создать необходимые условия для наилучшего усвоения детьми данной темы.
• Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
• Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.
Ожидаемые результаты:
Расширятся знания детей об изменениях, произошедших в живой и неживой природе поздней осенью. Ребё нок: углубляет и расширяет знания об осени. её признаках и дарах;
*пополняет словарный запас;
*развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
*стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
*разнообразит способы сотрудничества;
* развивает художественно- творческие навыки.
Этап проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Продуктивный этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап
№ Мероприятия
1 Изучение литературы по теме.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
3 Подбор материалов и оборудований для занятий, бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий и литературы
Продуктивный этап
Познавательно-речевое развитие
1. Коммуникация
Беседы:
• «Настроения и ощущения, которые возникают во время прогулки по осеннему лесу».
• О деревьях, их классификация.
• «Краски листопада».
Свободное общение:
• Какие деревья ты знаешь и почему их так называют?
Как помочь раненому деревцу?
2. Познание
Рассказ воспитателя:
• Об осени, изменениях происходящих в природе.
• Народные приметы, пословицы и поговорки, загадки.
• Умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках.
Рассматривание:
фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская, деятельность:
• рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка);
• наблюдение за листопадом.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• Д/и «Загадай, мы отгадаем».
• Д/и «Найди лист такой, как покажу».
• Д/и «Листья».
Д/и «Дождик».
3. Чтение художественной литературы
• Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».
• Соколов-Микитов, «Осень».
• Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
Н. Сладков, «Осень на пороге.
А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…»
Социально-личностное развитие
4. Социализация
Экскурсии:
• по осеннему городу,
• в осенний парк.
Наблюдение
• за деревьями
Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин «Семена».
• «Лесничество».
«Школа волшебников».
5. Труд
заготовка семян, ягод для подкормки птиц зимой;
заготовка природного материала для работы в творческой мастерской.
6. Безопасность
Беседа с детьми:
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?».
«Почему опасно бегать с палками?».
Художественно-эстетическое развитие
7. Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
Праздничное оформление группы для встречи праздника «Золотая осень».
Рисование – «В осеннем парке».
Лепка – «Гроздь рябины», «Грибы»
8. Музыка
Разучивание песен:
«Осень постучалась нам», «Скворушка», «Во поле береза стояла», «Дождик».
Танцев:
«Птицы», «Грибы», «С осенними листочками», «Задорный».
Физическое развитие
10. Здоровье
Свободное общение
«Могут ли деревья лечить?»
«О пользе деревьев и кустарников».
Заключительный этап
1 Праздник Осени «Осень золотая»
2 Занятие – фантазия «Краски осени».
3 Поделки совместно с родителями на тему «Осенняя фантазия»
Старшая группа «Радуга»
«Осень в гости к нам пришла»
Звонко музыка звучит
Нас чудный праздник ждет.
Репка, репонька крепка ни мала, ни велика.
Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.
зонтики волшебные в танце закружили
птиц не будем забывать, им придется зимовать
к нам на праздник в гости пожаловали ковбои
Совместное творчество оказывает большое влияние на развитие личности ребенка и улучшает его отношения с родителями и воспитателями.
Выставка поделок из овощей, фруктов и природного материала «Осенние фантазии»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Приготовила природа
Всевозможные плоды…. Уродился урожай – собирай дары природы!
Осень – прекрасное время года. Природа радует нас разноцветьем листьев, разнообразием грибов, овощей, фруктов. И, конечно, в это время года актуально изготовление поделок их этого природного материала.
Осенняя прогулка