Елена Полякова
Песочная анимация в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самым интересным, на мой взгляд, видом рисования для детей является рисование песком.
Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность во всем мире. Это очень увлекательный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть внутренний мир ребенка. Это создание картин лишь при помощи песка. Живых, движущихся картин, не похожих ни на что на свете!
Темочки:
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Методические материалы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
Рисование песком отличается от классического рисования. Во-первых, у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Во-вторых, в отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или запас чистой бумаги, чтоб исправить ошибку. Достаточно всего лишь разровнять песок — и можно начинать заново
Еще одно отличие от обычного рисования, это возможность рисовать одновременно обеими руками, поэтому работают оба полушария мозга, развивается координация движений, пластика.
Еще один огромный плюс песочной анимации – доступность, и то, что эта техника не требует больших материальных затрат. Для рисования на песке потребуется ящик (столик, обычная лампа, стекло и песок, или готовые световые планшеты. Песок лучше использовать морской, речной, или купить в зоомагазине. Можно использовать подкрашенный песок или любой сыпучий материал: кофе, крупу, сахар и так далее.
Песок обладает уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы.
Ребенок, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям.
Так рисование песком становится уникальным способом общения с миром и самим собой, способом снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Жизнь в современном обществе становится с каждым днем все труднее и разнообразнее, она диктует людям свои условия, заставляя принимать нестандартные решения и мыслить гибко. В связи с этим творческие люди более востребованы, поскольку они могут эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Таких творчески активных людей и необходимо воспитывать современным педагогам.
Огромный потенциал для воспитания творческого человека заключается в изобразительной деятельности, которая обычно сводится к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным методам передачи информации.
Наши занятия проходят два раз в неделю, по 2 академических часа, во второй половине дня. Продолжительность урока 45 минут. В группе 12 человек. Программа разработана на 2х летнее обучение. По желанию обучение можно продолжить.
На начальном этапе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики детей. Дети могут создавать простые изображения, рисуя пальцами по слою равномерно рассыпанного песка (дом, куб, шар и т. д., рассказывая о своих действиях и описывая изображение. Если ребенок хочет что-то дорисовать или заменить в изображении, ему нужно будет просто махнуть ладонью по песку и приступить снова к творчеству.
Старшие дети могут воспроизводить картины прибегая к технике насыпания песка. Темы работы со временем становятся более сложными, вводятся сюжетные картины. Применяются маленькие фигуры животных, деревьев, сказочных персонажей. В процессе работы и по её завершению ребёнок сам говорит о своей картине, обращая внимание на большие и маленькие детали, что помогает познанию мира и развивает связную речь у детей. Занятие проводится под музыкальное сопровождение. Чаще всего, это классическая музыка, стимулирующая воображение, позволяющая сильнее расслабиться и обеспечивающая дополнительную сенсорную стимуляцию. Умение расслабляться помогает одним детям снимать стресс, а вторым — сосредотачиваться, снимать возбуждение и расслаблять мышцы. Заметно понижается конфликтность.
Все занятия делятся на несколько этапов: подготовка, введение, основной и заключительный.
Этап подготовки — подразумевает приветствие; упражнения, развивающие мелкую моторику, воображение и мышление, подготовка руки к рисованию.
Этап введения — предполагает применение художественного слова; проведение игр с целью концентрации внимания детей.
Основной этап собственно и является этапом создания рисунка. На этом этапе обязательным является проведение физкультминутки.
Последний этап является заключительным. Он состоит из прощания и размышлений, во время которых каждый ребенок анализирует выполненную им работу и рисунки других детей; выявляет творческую задумку. Работы, созданные во время занятия, фотографируются для портфолио ребенка.
Песочная терапия дает возможность ребенку выражать свои эмоции легко и ярко, тем самым способствуя личностному росту.
Дети объединения «Волшебники» приняли участие во многих конкурсах.
Награждены дипломами и почётными грамотами