Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная страна музыкальных красок»

Елена Бронникова
Конспект занятия «Волшебная страна музыкальных красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

2. Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах, различать характер музыкальных произведений.

3. Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна музыкальных красок“» размещена в разделах

Содержание занятия :

Музыкальное приветствие

Упражнение: «Поскоки» украинская народная мелодия, «Кто лучше пляшет» русская народная мелодия.

Игра на музыкальных инструментах : «Во поле береза» русская народная песня.

Дыхательная гимнастика

Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца.

Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»

Танец «Барбарики», «Русская пляска» русская народная мелодия.

«Игра с флажками» Ю. Чичкова.

Методы и приемы: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Материал: музыкальные инструменты, макет большого автомобиля, цилиндр и плащ-накидка волшебнику.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

М. р: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

«Здравствуйте и добрый день!» Говорить нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей

Музыкальный руководитель : Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

И вот, что вам сказать хочу. Сегодня, здесь, сейчас

Я сказочным волшебником быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)

Музыкальный руководитель :

Я – сказочный волшебник,

Я – добрый чародей

И радую я чудесами

Маленьких детей! (к детям) :

А хотите чудеса?

(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой – загорается центральная часть зала, еще взмах – гирлянды у боковой части зала) Дети аплодируют.

А вы любите путешествовать?

(ответ детей)

Воспитатель: А куда мы отправимся?

Музыкальный руководитель : Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Воспитатель: А на чем мы отправимся?

(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие)

Музыкальный руководитель : Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «Музыкальной угадай-ки» Я музыку играю, а вы движения выполняете.

Упражнение: «Поскоки» украинская народная мелодия, «Кто лучше пляшет» русская народная мелодия

Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках.

(останавливаются возле автомобиля)

Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!

Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.

Игра на музыкальных инструментах : «Во поле береза» русская народная песня

Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!

(слышится звучание ветра)

Музыкальный руководитель : Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?

Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.

Музыкальный руководитель : Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.

(Дети дуют на ладошку)

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует) Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют)

Музыкальный руководитель : А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят») А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.

Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?

(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера)

Музыкальный руководитель : Ребята, какая звучала музыка?

Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

Музыкальный руководитель : А почему?

Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.

Песня «Всем нужны друзья» Л. Компанейца

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.

Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»

Музыкальный руководитель : Нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?

Музыкальный руководитель : Не поедем, а полетим!

Воспитатель: На самолете?

Музыкальный руководитель :

Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.

Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко

Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».

Игра «Мяч» М. р. бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.

М. р: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (ответы)

Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)

Танец «Русская пляска» русская народная мелодия (повторение)

Дети самостоятельно исполняют танец.

Игра с флажками Ю. Чичкова

Игра проводится полностью без остановок.

Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).

Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами. Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать Их чувствовать, переживать.

Музыкальное прощание

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском садуФотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском саду Лето дарит нам возможность искупаться в речке, загорать, построить замок из песка или налепить куличики, покататься на велосипеде или роликах.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна музыкальных красок»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна музыкальных красок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бронникова (УИ 177125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД