Елена Бронникова
Конспект занятия «Волшебная страна музыкальных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
2. Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах, различать характер музыкальных произведений.
3. Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна музыкальных красок“» размещена в разделах
Содержание занятия :
Музыкальное приветствие
Упражнение: «Поскоки» украинская народная мелодия, «Кто лучше пляшет» русская народная мелодия.
Игра на музыкальных инструментах : «Во поле береза» русская народная песня.
Дыхательная гимнастика
Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца.
Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»
Танец «Барбарики», «Русская пляска» русская народная мелодия.
«Игра с флажками» Ю. Чичкова.
Методы и приемы: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Материал: музыкальные инструменты, макет большого автомобиля, цилиндр и плащ-накидка волшебнику.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
М. р: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
«Здравствуйте и добрый день!» Говорить нам всем не лень.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей
Музыкальный руководитель : Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
И вот, что вам сказать хочу. Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочным волшебником быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)
Музыкальный руководитель :
Я – сказочный волшебник,
Я – добрый чародей
И радую я чудесами
Маленьких детей! (к детям) :
А хотите чудеса?
(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой – загорается центральная часть зала, еще взмах – гирлянды у боковой части зала) Дети аплодируют.
А вы любите путешествовать?
(ответ детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся?
Музыкальный руководитель : Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие)
Музыкальный руководитель : Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «Музыкальной угадай-ки» Я музыку играю, а вы движения выполняете.
Упражнение: «Поскоки» украинская народная мелодия, «Кто лучше пляшет» русская народная мелодия
Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках.
(останавливаются возле автомобиля)
Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!
Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.
Игра на музыкальных инструментах : «Во поле береза» русская народная песня
Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!
(слышится звучание ветра)
Музыкальный руководитель : Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?
Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.
Музыкальный руководитель : Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.
(Дети дуют на ладошку)
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует) Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют)
Музыкальный руководитель : А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят») А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.
Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера)
Музыкальный руководитель : Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.
Музыкальный руководитель : А почему?
Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.
Песня «Всем нужны друзья» Л. Компанейца
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.
Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»
Музыкальный руководитель : Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?
Музыкальный руководитель : Не поедем, а полетим!
Воспитатель: На самолете?
Музыкальный руководитель :
Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.
Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко
Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».
Игра «Мяч» М. р. бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.
М. р: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (ответы)
Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)
Танец «Русская пляска» русская народная мелодия (повторение)
Дети самостоятельно исполняют танец.
Игра с флажками Ю. Чичкова
Игра проводится полностью без остановок.
Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами. Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать Их чувствовать, переживать.
Музыкальное прощание