Папки-передвижки

Консультация «Волонтерство в дополнительном образовании»

Александрова Наина Михайловна
Консультация «Волонтерство в дополнительном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Волонтерское движение в работе кружка «Добротворцы».

(или волонтерство в дополнительном образовании)

Откуда пришло к нам слово «волонтерство», и что оно означает?

Слово это французское, имеет глубокий смысл: добровольное, безвозмездное движение, помощь, поддержка. Не правда ли, все эти качества являются характерными для самой сущности человека?

Публикация «Консультация „Волонтерство в дополнительном образовании“» размещена в разделах

Понятие волонтёр появилось в Европе в 17 веке. А в России уже в конце 18 века в воспитательных домах для детей-сирот работали добровольцы. То есть история волонтерства в России достаточно продолжительная, на протяжении прошлого века оно переживало то всплески, то падения в различных областях жизни. В 1990-е годы волонтерской деятельностью начали заниматься некоммерческие, общественные и благотворительные организации. В рамках развития волонтерского движения в 2017 году был разработан проект Концепции развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 года. Документом уравниваются понятия "волонтерство" и "добровольчество", дается определение волонтерской и добровольческой деятельности, к которой также относится "благотворительная деятельность, осуществляемая в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг".

Я, педагог дополнительного образования, считаю волонтерское движение главным, самым актуальным направлением на сегодняшний день.

Цель: создание среды добровольческого движения в работе кружка «Добротворцы».

Задачи:

1. Организовать кружок «Добротворцы»;

2. Создать условия для взаимопомощи и поддержки участников кружка «Добротворцы»;

3. Организовать мероприятия кружка «Добротворцы», которые позволят объединить волонтерское движение всех групп : взрослых, детей, педагогов.

День создания кружка «Добротворцы» мы отмечали два года назад дружной командой, в которую входило 40 детей и их родителей. Название кружка «Добротворцы» придумали сами ребята.

«ДО» – в названии кружка означает дополнительное образование, ребята посещают районный Дом детства и юношества (РДДиЮ).

Добро и творить в названии кружка говорят сами за себя: наш кружок ориентирован на создание поделок из глины, которые ребята делают своими руками, вкладывая в свои поделки творчество, фантазию, любовь, тепло и добро.

В работе нашего кружка «Добротворцы» мы выделяем семь направлений волонтерской деятельности – это семицветик любви и добра.

Первое направление «Родительское добротворчество».

«Добровольцы не обязательно имеют время; у них просто есть сердце», - сказала Элизабет Эндрю, антрополог по образованию, создатель международной благотворительной организации в начале 21 века.

Да, родители сегодня как никогда заняты: работа, дом, учеба, спорт…

И все-таки счастье, когда дети и родители живут одним делом, ведь у них появляется возможность уделять больше внимания, поддерживать друг друга, оказывать помощь.

Наши родители- это папы, мамы, дедушки и бабушки- живут одним делом: созданием глиняной игрушки. Папы заготавливают глину, которая залегает вдоль родной речки Большой Караман недалеко от нашего поселка с красивым названием Степное. Мамы создают из грубой глины нежный глиняный замес, добавляя в нее подсолнечное масло, клей ПВА, а также свою любовь и тепло своих рук.

Дедушки мастерят ярмарочные полочки для выставок своих любимых внуков, а бабушки вяжут кружевные салфетки.

Кипит совместная работа, чувствуется плечо друг друга – это первые шаги волонтерской деятельности, где родители безвозмездно поддерживают работу кружка дополнительного образования.

Второе направление - «Искорки детского добротворчества».

Девиз нашего кружка «Делайте маленькие вещи с большой любовью». Кружковцы «Добротворчество» - разновозрастные дети, от 5 до 12 лет. Конечно, дети постарше всегда готовы помочь тем, кто с ними рядом и нуждается в их поддержке.

Работа над глиняной игрушкой начинается с фантазии ребенка. Каждый участник кружка должен мысленно нарисовать свою игрушку. Если лиса, то она какая? Если матрешка, то откуда?

Дети постарше легко передают образы будущих своих игрушек. Малыши слушают, потом тоже включаются в творческий процесс.

Любая игрушка имеет свою историю возникновения. Например, прежде чем создать дымковскую игрушку, необходимо познакомиться с местом, где она появилась, ее особенностями, с мастерами, которые ее делают… Эту работу на себя берут ребята постарше под руководством педагога.

И только после серьезной предварительной исследовательской, творческой работы дети рисуют будущую игрушку и создают её из глины.

Вот так, помогая друг другу, зарождаются искорки волонтерской деятельности.

Третье направление – «В мечту с ребенком»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны! Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - сказал А. М. Горький.

Как это сделать?

Третье направление «В мечту с ребенком» показывает приёмы рекламирования детских работ. Нужно уметь хвалить, мотивировать душу творца, чтобы следующая работа получилась лучше предыдущей. И это уже работа педагога.

Появляется игрушка, а каков ее дальнейший путь?

Что делать с готовой игрушкой?

Как передать ребенку радость от вложенного труда?

Считаю, что необходимо показать ее не только родителям, её должны увидеть друзья, сестренки и братишки, учителя, воспитатели детских садов…

Увидеть искорки счастья ребенка от того, что его работа пользуется вниманием и успехом – это большое счастье педагога.

Поэтому приглашаем на выставку готовых изделий ребят из детских садов. Какова же радость малыша, когда воспитатель держит в ладошке его работу и хвалит ее!

Поделиться тем, что тебе самому дорого, тем, что доставляет тебе удовольствие и радость, тем, что создал своими руками, а потом подарил, отдал – так рождается волонтерское чувство.

Я провожу мастер-классы в школах для того, чтобы привлечь новых участников в наш кружок. Во время проведения мастер-класса демонстрирую поделки кружковцев.

Многие наши поделки продолжают свою жизнь в театрализованных представлениях школьных детских театров. Мы их просто дарим и радуемся тому, что смогли помочь другим в важном и нужном деле.

Поделки расходятся по домам авторов, но иногда ребята предлагают их дарить в дни календарных праздников родителям и друзьям.

Мамам мы делаем вазы для цветов, папам – звездочки и брелочки, сестренкам и братишкам свистульки, а бабушкам и дедушкам поделки, которые напоминают им счастливые дни их молодости.

Мечты сбываются, если их озвучить. А если их сотворить своими руками, они надолго остаются в сердцах детей! Именно такой подход к работе позволяет взращивать ростки волонтерства, не оставаться равнодушным к чужим проблемам.

Четвертое направление «Мелодия педагогического творчества»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - утверждал К. Д. Ушинский. Как же он был прав!

Я люблю работу с глиной, много работаю над собой - читаю, применяю находки других педагогов в своей работе, но и сама делюсь ими.

Свои работы с глиной выкладываю на медиаплатформе «МААМ. RU» международного уровня и нахожу много интересного у других педагогов.

На сайте районного Дома детства и юношества выставляю свои находки, выступаю на районных методических семинарах. В этом году распространила опыт своей работы с глиной в рамках муниципального конкурса «Педагогический дебют», нашла единомышленников. Приняла участие в региональном конкурсе «Сердце отдаю детям». Каждый раз, выходя на уровень распространения опыта, хочется представить свои работы в новом свете, а для этого нужно много работать, подниматься от того, что уже имею, к новым вершинам мастерства и инновациям. В этом мое счастье.

Счастье от того, что получаю безвозмездную помощь от других коллег и желание безвозмездно отдавать свое, не прятать, не утаивать, а отдавать!

Пятое направление «Дорогою добра»

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра», - просил ребят детский поэт Юрий Энтин. Да, именно это чувство лежит в основе волонтерского движения и заложено в наше движение добротворчества.

Мы являемся активными участниками акций «Добрые уроки», «Поделки водителю», «Подарок моему солдату», «Обереги для тех, кто сегодня на передовой…».

Участники кружка «Добротворчество» являются активными участниками муниципальных ярмарок ко дню поселка, ко дню пожилого человека…

Работы детей выставляются на межрегиональном мероприятии «Большой Караман», «Мой космос»

Впереди планы других добрых дел. И мы их обязательно осуществим!

Шестое направление «Забежавшие в прошлое»

Великий древнегреческий философ Платон сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», и мы согласны с ним. Истоки волонтерства лежат в прошлом и дают ростки в будущее. У детей все начинается с игры. Игры воспитывают дружбу, взаимопомощь, объединяют команду, коллектив. Не правда ли, это главные принципы волонтерской деятельности? Вот почему участники нашего кружка часто играют в русские народные игры – лапту, ручеек, «третий лишний», «гори-гори ясно», …

Часто кружковцы организовывают игры на дворовых площадках, где проживают сами, занимая досуг своих друзей. Быть рядом с тем, кто один, быть вместе с тем, кто нуждается в помощи и общении – это главные волонтерские принципы.

А после игры рождаются сюжетные картинки из глины, созданные группой ребят.

Седьмое направление «Медиаволонтерская деятельность»

«Тот, кто ничего не делает для других - ничего не делает для себя», - воскликнул И. Гетте, и как же это верно сказано!

Все, что мы делаем своими руками с ребятами, потом выставляем на сайт районного дома детства и юношества, на дистанционную международную платформу «МААМ. RU». У нас много постоянных посетителей, но мы рады тем, кто вновь приходит в гости к нам. Новые идеи порою рождаются внезапно, когда просматриваешь работы своих сверстников в Интернете. Да, сегодня у нас много возможностей для творчества, только не ленись.

Хорошо, что помощь можно получить дистанционно в любое удобное для тебя время, и безвозмездно. Цифровое волонтерство – это веяние нашего времени. Такое движение позволяет сократить время на исследовательскую работу, получить помощь от специалиста сразу.

Выводы.

Участвуя в волонтерской кружковой деятельности, дети приобретают практические навыки:

- умение принимать решение и брать ответственность на себя;

- умение работать в команде и вести за собой;

- получение коммуникативного опыта, умение слушать и слышать собеседника;

- повышение собственной самооценки и значимости для социума.

Таким образом, организация деятельности кружка «Добротворцы» позволяет создать условия для формирования системы нравственных ценностей участников кружка. Волонтерство формирует готовность к самостоятельному принятию решения. Развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению детей.

Гипотеза: считаю, если работа, описанная в проекте, будет проводиться в системе, она будет формировать национальный характер детей, который позволит жить будущим гражданам нашей страны в духе сострадания, дружбы, доверия, жить по принципу волонтерства.

Проект долгосрочный. Каждый год появляются важные события, которым хочется посвятить изготовление новых поделок из глины.

Методы:

1. Словесный - озвучивают исторические факты, связанные с рождением поделок из глины;

2. Наглядный - дети знакомятся с работами мастеров-скульпторов, выставляют и рекламируют свои поделки;

3. Практический – изготавливают поделки;

4. Игровой – разучивают русские народные игры.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Примерное планирование волонтерского движения

для детей 5-12 лет МБУДО РДДИЮ р. п. Степное

педагог дополнительного образования – Александрова Н. М.

№ п/п Сроки проведения Тема

1. 06.09.2023 Беседа «Волонтерство- это не выбор, это ответственность».

2. 20.09.2023 Делай маленькие вещи с большой любовью.

3. 04.10.2023 Доброта, как бумеранг, всегда возвращается.

4. 18.10.2023 Волонтеры делают это бесплатно

5. 09.11.2023 Волонтеры- подарок обществу.

6. 22.11.2023 В команде нет «я», а волонтерстве есть «да»!

7. 07.12.2023 У волонтеров не обязательно ест время, у них есть сердце.

8. 20.12.2023 Помогая людям, меняя жизнь.

9. 11.01.2024 Рука об руку за красивую жизнь.

10. 25.01.2024 Истинное счастье помогать другим.

11. 08.02.2024 Верные объятья добровольцев обнимать мир.

12. 23.02.2024 Волонтерства- это работа сердца.

13. 07.03.2024 Любовь должна приведена в действие, и это действие- служение.

14. 19.03.2024 Лидеры меняют ситуацию.

15. 12.04.2024 Волонтерство- драгоценный ресурс, который мы не можем позволить себе потерять

16. 30.04.2024 Служит другим, в этом счастье.

17. 01.05.2024 Волонтерам не платят не потому, что они ничего не стоят, а потому, что они бесценны.

18. 09.05.2024 Все решится, если вы примите участие.

Смотр строя и песни для ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны

19. 01.06.2024 Совместное мероприятие с волонтерами школ и РДДиЮ «За детство счастливое наше, спасибо, родная страна!»

20. 19.06. 2024 Муниципальная ассамблея волонтерского движения детей Советского района «Лучшее от ЛУЧШИХ»

21. 10.07.2024 Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?».

22. 24.07.2024 Ролевая игра «Разрешим конфликты» - ведущие волонтеры детского сада.

23. 07.08.2024 Слет волонтеров и их помощников

24. 28.08.2024 Планирование волонтерской деятельности на будущий 2024-2025 учебный год

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Волонтеры и их добрые дела»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности детей Продуктивная: изготовление поздравительной открытки.

Коммуникативная: умение взаимодействовать с детьми и взрослым, вести монолог опираясь на мнемотаблицу, ответы на вопросы, использование в речи новых понятий, рассказ о проделанной деятельности и выполненных задания, оценивание деятельности.

Двигательная: эстафета «Очистим берега водохранилища от мусора»

Трудовая: сбор посылки.

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Словесные приемы: вопросы, объяснения, педагогическая оценка.

Наглядный метод: презентация, листовки с мнемотаблицами, образец открытки, значок волонтерского отряда.

Практический метод: аппликация из готовых форм, сбор посылки, сортировка мусора, составление рассказа с помощью мнемотаблицы.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: создание

проблемной ситуации, похвала, одобрение, метод контроля,

самоконтроля и самооценки

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Методы мотивирования и эмоционального стимулирования: поощрение, обращение к жизненному опыту детей, создание ситуации успеха.

Метод приучения к положительным формам общественного поведения: проведение детьми социальных акций.

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные ситуации.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия.

5. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: использование в речи новых терминов и понятий, рассказ о проделанной деятельности и выполненных заданиях, оценивание своей деятельности и деятельности товарищей, составление описательного рассказа по мнемосхеме.

Физическое развитие: игра-этафета «Очистим берега водохранилища от мусора».

Социально-коммуникативное развитие: реализация сценария социальной акции.

6. Возрастная группа (5-12 лет)

7. Цель Создание условий для формирования представлений о добрых делах волонтеров по средствам решения проблемных ситуаций.

8. Задачи

8.1 Образовательные -формировать знания детей о волонтерах;

-познакомить с основными видами волонтерской деятельности;

- владеть основными практическими умениями в области социальных отношений.

8.2 Развивающие - развивать умение владеть речью как средством общения;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- стимулировать сопереживание другим людям и животным;

8.3 Воспитывающие -формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность.

9 Планируемый результат -позитивная социализация высокомотивированных детей в области духовно – нравственного воспитания;

- повышение статуса волонтера (добровольца);

- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;

- повышение и пропаганда нравственного самосознания обучающихся.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Оборудование: ящик – посылка и содержимое гуманитарной помощи (канцтовары, книги, игрушки, дидактическая игра «Сортер. Береги природу, сортируй отходы», материал для аппликации, значки волонтеров.

Демонстрационный материал: презентация, видео обращения, фотографии с волонтерскими делами.

Технические средства: телевизор, магнитофон.

Раздаточный материал: листовки с мнемотаблицей, заготовки для открыток.

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение для эстафеты.

11. Предварительная работа. Занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц, дидактическая игра «Сортер. Береги природу, сортируй отходы», участие детей в акциях «Подарок моему солдату», «Обериеги для тех, кто сегодня на передовой», «Помоги братьям нашим меньшим», «Корзинка радости».

12. Образовательная деятельность (конспект)

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты

1. Вводная часть.

Цель этапа: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на образовательную деятельность.

Организацион-

ный этап

Мотивацион-

ный этап Педагог достает из шкафа папку с фотографиями деятельности волонтерского отряда.

-Ребята, смотрите, что я нашла. Идемте, посмотрим! Садитесь на палас в круг, так чтобы всем было видно. Интересные фотографии, правда?

Что изображено на этой фотографии? (клеим книги).

А что сфотографировано на втором фото? (кормим птиц).

Вспоминайте, какое событие запечатлено здесь (поздравляем ветеранов с праздником).

Дети, а как можно назвать все эти поступки, которые на фотографиях? Они какие? (добрые поступки).

Ребята, а вы знаете, как называют таких людей, которые стремятся совершать добрые поступки и всегда готовы помочь тому, кто в этом нуждается? (помощники, добровольцы, волонтеры).

Таких людей называют волонтерами!

В нашем городе есть отряд взрослых волонтеров, которые каждый день совершают добрые поступки.

Давайте посмотрим фотографии, и узнаем чем они занимаются?

Переходят на стульчики к телевизору.

Педагог комментирует слайды презентации.

1. Устраивают концерты для детей

2. Раздают листовки, ленточки

3. Встречаются с интересными людьми

4. Дарят прохожим сюрпризы

И многое - многое другое

Дети, как вы поняли, чем занимаются волонтеры?

(совершают добрые дела)

А вы хотите стать волонтерами? Чтобы вас приняли в ряды волонтеров, что нужно сделать? (совершить добрые поступки) Вы готовы?

Вступают в диалог с педагогом.

Отвечают на поставленные вопросы.

Постановка и принятие детьми цели занятия Проявление интереса и готовности к деятельности.

Формирование

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитие навыков целеполагания.

2. Основная часть.

Цель этапа: организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность воспитанников, дать воспитанникам конкретное представление об изучаемых объектах, основной идее изучаемого материала, добиться от воспитанников восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

Активизация деятельности и мыслительных процессов

Деятельностный этап (открытие нового знания)

Продуктивная деятельность Звук видеозвонка

Кажется, нам поступило видеообращение

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения и я волонтер. Я слышала, что вы очень добрые дети и готовы помогать. К нам, волонтерам, обращается очень много людей за помощью, и чтобы успеть совершить добрые дела, даже нам порой нужны помощники. Ребята, помогите найти новый дом для котенка. Спасибо.

О чем нас попросили волонтеры?

Как мы можем это сделать?

(забрать себе, рассказать о нем другим людям, что они взяли его себе)

Все верно. Чтобы найти котенку дом, о нем нужно всем рассказать. Например, нашим гостям.

И сейчас мы проведем Акцию «Помоги котенку». Смотрите, волонтеры прислали нам фотографию котенка, и указали номер телефона, по которому нужно обращаться.

Только давайте договоримся, что вы скажите, когда будите раздавать листовки. А в этом нам поможет вот эта схема.

Педагог демонстрирует мнемотаблицу.

Первое что вы скажите, когда подойдете к человеку с этим объявлением?

(здравствуйте)

Затем обязательно нужно представиться. Что значит представиться? (назвать свое имя)

Что нам подсказывает следующая картинка? (котенку нужен дом)

Затем нужно рассказать о том, какой он? (описать котенка)

Почему дальше изображен телефон? (обращайтесь по номеру телефона)

Не забудьте сказать «Спасибо» за то, что вас выслушали и «До свидания».

Давайте потренируемся, рассказать о котенке по этой схеме. (2 человека)

(Кто желает сейчас, подойти к одному из гостей и рассказать о котенке)

Берите объявления и подходите к гостям. На обратной стороне напечатана схема, она напомнит вам о том, что нужно говорить.

Расскажите, отдайте объявление гостю и возвращайтесь ко мне.

Дети раздают листовки

-Ребята, вы молодцы! Нашу социальную акцию мы продолжим, когда выйдем вечером на улицу и продолжим раздавать листовки. И возможно котенок кому-то понравиться и его заберут к себе в дом, тем самым мы поможем животному.

Присаживайтесь на стульчики, нас видеозвонок.

Звук видеозвонка.

Ребята, я снова обращаюсь к вам за помощью. Берега нашего реки Караман с загрязнены мусором. Помогите нам собрать его и рассортировать по контейнерам. Спасибо.

-О чем нас попросили волонтеры?

-Для того чтобы дружно и быстро собрать мусор предлагаю разделиться на две команды. Посмотрите на стульчиках есть цифры: ребята, которые сели на стульчик с цифрой 1 – это первая команда, у капитана цифра – один в звездочке. Ребята, у которых цифра 2 на стульчике – это вторая команда и капитан, у кого 2 в звездочке. Прошу команды построиться.

И так 3,4 начали…. (музыкальное сопровождение)

Эстафета «Очистим водохранилище от мусора»

- А теперь капитаны команд проверят и оценят, правильно ли рассортировали мусор их товарищи. Пока капитаны проверяют, давайте вспомним какой мусор кладут в синий контейнер (бумагу,в желтый (пластмасс, в красный (стекло)

Оценка с помощью сигнальных карточек.

-Вы отлично справились с заданием и правильно рассортировали весь мусор.

Итак мы как настоящии волонтеры приняли участие в экологической акции.

Звук видеозвонка.

-Ребята, нам опять звонят.

Ребята, у меня к вам еще одна просьба. Сейчас дети из зоны Специальной Военной Операции находятся в трудной ситуации. Им очень нужны книги, игрушки, альбомы, карандаши и многое другое. Ребята, присоединяйтесь к нам и помогите этим детям.

- Действительно, ребята, мы с вами давно уже хотели принять участие в акции «Помоги ребенку». И вы со своими родителями подготовились и принесли то, что можете отдать другим ребятам. Осталось только это упаковать в посылку.

А я предлагаю порадовать и наших солдат, которые сейчас защищают нашу Родину и нас. И сделать для них поздравительные открытки. Шаблоны уже заготовлены, вам нужно их доделать.

А сейчас кто хочет поучаствовать в акции «Помоги ребенку» и собирать посылку, подходите к первому столу, а те, кто хочет принять участие в акции «Оберег для тех, кто сегодня на передовой» и сделать оберег - подходите ко второму столу.

Во время выполнения задания педагог осуществляет помощь.

Принимают поставленную проблемную ситуацию

Ищут варианты, как решить поставленную задачу. Включаются в активную познавательно-речевую деятельность

Разбирают мнемотаблицу которая поможет составить рассказ и провести акцию «Помоги котенку».

Включаются в активную речевую деятельность

Раздают листовки присутствующим на занятии взрослым, рассказывают о бездомном котенке.

Принимают проблемную ситуацию

Делятся на 2 команды.

Участвуют в сортировке «мусора».

Осуществляют взаимопроверку и оценивания деятельности.

Принимают новую проблемную ситуацию

Делятся на группы по интересам.

Осуществляют самостоятельную деятельность по сбору посылки и изготовления открыток по образцу из готовых форм.

Активизация речи и мыслительных процессов

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих желаний.

Развитие ораторских способностей.

Активное включение в совместную деятельность. Может следовать социальным нормам поведения

Проявляет инициативу, уверенность в своих силах. Способен договариваться

III. Заключительная часть.

Цель: закрепление знаний, полученных в ходе деятельности, формирование у воспитанников умения анализировать результаты своей деятельности.

Этап подведения итогов

Рефлексивно-оценочный этап Входят волонтеры.

Здравствуйте! Мы волонтеры р. п Степное пришли сказать вам спасибо за помощь, вы совершили много добрых дел и мы принимаем вас в свои ряды. И вручаем вам вот такие значки!

Теперь вы настоящие волонтеры. Поздравляем вас!

-Мы с ребятами собрали посылку для детей Донбасса и сделали обереги для солдат и хотим передать это на пункт сбора. Возьмите, пожалуйста.

Волонтеры берут и уходят!

-Ну, что ребята, можем ли мы называть себя волонтерами? Кто такие волонтеры? Тогда я вас попрошу продолжить предложение. Быть волонтером – значит быть… Быть волонтером – значить делать… Ребята, я вами горжусь, вы достойны, носить эти значки и называться волонтерами.

На посторе достижений напротив своей фотографии вы можете поставить 3 жетона – участия в патриотической акции «Помоги ребенку» и «Обереги для тех, кто сегодня на передовой»; участие в социальной акции ««Помоги котенку» и экологической акции «Очистим берега водохранилища от мусора».

Девочки-волонтеры еще оставили вам вот такой сюрприз, воздушные шары в виде сердца. Если у Вас сегодня все удалось, вы легко справились со всеми заданиями и хотели бы продолжать участвовать в акциях - то возьмите красное сердце. Если у вас были сложности - то возьмите белое сердца.

Уточнить почему сделан ребенком такой выбор.

Анализируют свою деятельность. Фиксируют новые знания в речи.

Умение анализировать собственную деятельность

Я?

ИЩУ ХОЗЯИНА Звоните 89063133374

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Международной научно-практической конференции – Самара, 2017.

2. Вертинская В. И. Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи.

3. Каблучко Л. Б. Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде способствующей ранней социализации дошкольников. 2012 год.

4. Клешина С. А. Орехова В. И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с. 98-99

5. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации : методическое пособие / Н. П. Гришаева. - М. : Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).

Публикации по теме:

3D-принтер в образовании в школе 8 вида3D-принтер в образовании в школе 8 вида D в образовании: наступающее будущее В нашей школе каждый может найти занятие по душе. Для нужд детей есть швейная мастерская, и типография.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки»Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки» Время не стоит на одном месте, а движется вперед, и как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении, методики разработанные.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Волонтерство в дополнительном образовании»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Волонтерство в дополнительном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Наина Михайловна (УИ 225800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД