Орлова Лариса
Военно-спортивная квест-игра патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание
Проект «Военно-спортивная квест-игра для детей дошкольного возраста» разработан в новом формате с привлечением дошкольников, волонтеров из кадетских классов школ города, педагогического сообщества, родителей, гостей. Проект предполагает подготовку и проведение квест-игры для детей дошкольного возраста, где участники будут проходить маршрут и выполнять задания на тематических станциях. Основной целью проведения данной квест-игры является воспитание сопричастности подрастающего поколения к социально-значимым событиям в жизни страны. Квест-игра - это возможность проявить инициативу и самостоятельность, товарищество и дружбу, это тренировка смелости, находчивости, выносливости. Проект позволит повысить интерес и популярность военно-спортивных игр среди детей-дошкольников и будет способствовать привлечению внимания родительской и педагогической общественности к проблеме патриотического воспитания и физического развития подрастающего поколения. Основная площадка по подготовке к военно-спортивной квест-игре будет организована на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73» совместно с кадетами Кадетского корпуса Златоустовского индустриального техникума имени П. П. Аносова. Все мероприятия для педагогов и родителей будут проходить в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73» Реализация проекта предполагает вовлечение широкого круга участников. Целевые группы проекта: Участники (дети старшего дошкольного возраста, педагогическое сообщество, родители (законные представители) воспитанников, кадетский корпус Златоустовского индустриального техникума имени П. П. Аносова. Заинтересованные участники и социальные партнеры: дошкольные образовательные организации, местные органы самоуправления, Совет ветеранов г. Златоуста, СМИ. Реализация проекта будет способствовать созданию единого образовательного пространства и преемственности ступени"детский сад - школа" по патриотическому воспитанию дошкольников через участие в военно-спортивной квест-игре "Зарница", что будет способствовать приобщению детей к ЗОЖ, заложит истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий воинской направленности.
Публикация «Военно-спортивная квест-игра патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель
1. Создание единого образовательного пространства и преемственности ступени "детский сад - школа" по военно-патриотическому воспитанию через организацию и проведение военно-спортивной квест-игры среди воспитанников дошкольного учреждения с привлечением волонтеров из кадетских классов
Задачи
1. Создание условий, способствующих организации и проведения квест-игры
2. Повышение профессиональных компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников через организацию военно-спортивных игр
3. Вовлечение родителей и общества в жизнь дошкольных образовательных организаций и привлечение их внимания к проблеме приобщения детей к ЗОЖ через организацию инновационных активных форм работы, в том числе волонтерства.
4. Приобщение дошкольников к военно-спортивным играм через участие в квест-игре с привлечением кадетов-волонтеров города.
Обоснование социальной значимости
Важной проблемой современного общества является воспитание детей и молодежи - духовно-нравственное, патриотическое, физическое. В связи с событиями в стране и мире возникает потребность в активизации значимости военно-патриотического воспитания, а также воспитания активной жизненной позиции. Военно-спортивная игра для дошкольников - один из эффективных способов решения данной задачи. Миллионы советских детей, участвуя в игре «Зарница» и других военно-патриотических играх, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, учились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучали программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество. Однако в период перестройки эта игра была сначала негласно «отодвинута» на второй план, а затем и практически отменена, хотя официально не запрещалась. В настоящее время военно-спортивная игра «Зарница» возобновлена в масштабе страны (раз в два года проводится всероссийский финал этих игр, и в масштабе отдельных регионов. В нашем городе "Зарница" проводится ежегодно. Проведение данной военно-спортивной квест-игры типа"Зарница" среди дошкольников с привлечением кадетов-волонтеров будет способствовать созданию единого образовательного пространства и преемственности ступени"детский сад - школа" по патриотическому воспитанию, что будет способствовать приобщению подрастающего поколения к ЗОЖ, заложит истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий воинской направленности.
География проекта
Г. Златоуст Челябинской области
Целевые группы
1. дети и подростки
2. педагогическая общественность
3. родители
Предварительная работа:
Формирование отрядов из детей и родителей подготовительных групп, придумывание названий отрядов и девизов;
Изготовление конвертов с письмами и рисунками для солдат, участвующих в спецоперации на Донбасе;
Организация места проведения этапов квест-игры;
Подготовка оборудования и маршрутных листов.
Оборудование:
Полоса препятствий ( :обручей, 6 конусов, 4 вала для перепрыгивания) 2 дартца; 2 мата и сетка над ними, лесенка из кубов для спрыгивания, 2 медицинские сумки с бинтами. 2 стула.
секретные пакеты с письмами для солдат.
Возрастная группа:
подготовительная группа, старшая группа, средняя группа.
Место проведения:
детский сад (несколько станций на территории детского сада)
План мероприятия:
1. Общий сбор под песни военных лет.
2. Выступление детей с танцевальной композицией «Вперед, Россия!» ОлегаГазманова.
3. Слово для приветствия заведующего МАДОУ №73 Корчагиной С. В.
4. Слово для приветствия гостям. (начальник корпуса войсковой старшина Владимир Николаевич Клаптюк.)
5. Сдача рапорта командирами отрядов и вручение маршрутных листов.
6. Прохождение отрядами маршрута по этапам.
7. Построение для подведения итогов.
8. Слово для приветствия гостям. (председатель Совета ветеранов)
9. Полевая кухня и знакомство с образцами вооружения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка с песнями военных лет. Под музыку выстраиваются отряды.
Звучит музыка Олега Газманова «Вперед, Россия!». Детский танцевальный коллектив исполняет танцевальную композицию.
Ведущий: отряды под знамя Российской Федерации равняйсь, смирно.
Звучит гимн России, знаменная группа кадетов выносит знамя Российской Федерации.
Ведущий: слово для приветствия предоставляется заведующему МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73» Корчагиной Светлане Викторовне.
Выступление заведующего МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73» Корчагиной Светланы Викторовны
Ведущий: слово для приветствия имеет начальник Кадетского корпуса Златоустовского индустриального техникума имени П. П. Аносова войсковой старшина Владимир Николаевич Клаптюк.
Выступление главнокомандующего квест_игры начальника Кадетского корпуса Златоустовского индустриального техникума имени П. П. Аносова войскового старшины Владимира Николаевича Клаптюка.
Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
-Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную поддержке боевой операции, которую проводит Российская Армия. Вам потребуется добыть в ходе квест-игры секретный пакет. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается- ждать. Вам нужно будет преодолеть много препятствий и выполнить сложные задания. Вам потребуется мужество, отвага. Смелость, решительность для достижения цели. После прохождения всего маршрута и получения секретного пакета отряды следуют к месту построения для сдачи рапорта.
-Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
- Командиры, сдать рапорт!
Командиры: Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к проведению военно-спортивной игры готов! Командир отряда (имя). Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят. Получите маршрутный лист. (вручает маршрутный лист прохождения этапов квест-игры)
Отряды, на этапы разойдись!
1 этап «Переправа»
Каждый участник по очереди проползает по- пластунски под навесом, проходит по горке из гимнастических кубов разной высоты, перепрыгивает в длину через ров.
2 этап «Санчасть»
Девочки санитарки перебинтовывают раненого кадета (одна-руку, другая-голову в круговую)
3 этап «Полоса препятствий»
Каждый участник по очереди проходит по скамейке; перепрыгивает через валы; пробегает змейкой между конусов; прыгает из обруча в обруч; снова проходит по скамейке.
4 этап «Тир»
Участники по двое бросают «снаряд» в цель (дротик в дартц, мяч в обруч).
При прохождении этапа всеми участниками отряда, куратор делает отметку в маршрутном листе. В конце последнего этапа команда получает секретный пакет. После прохождения всего маршрута отряд возвращается к месту построения.
До полного построения отрядов звучит музыка песни военных лет.
Отряды построены.
Ведущий: Отряды для сдачи рапорта равняйсь, смирно! Командирам отрядов сдать рапорт!
Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему и вручают пакет: Товарищ главнокомандующий, отряд (название) задание выполнил. Командир отряда (имя). Вручает пакет.
Главнокомандующий: рапорт принят!
_-Товарищи бойцы! Поздравляю вас с успешным прохождением боевого маршрута. Вы добыли секретные пакеты, в которых находятся ваши письма для воинов Российской Армии, которые в данный момент защищают мир и страну. Эти письма будут переправлены по назначению на фронт в руки нашим защитникам! УРА!
Ведущий: слово для приветствия предоставляется председателю Совета ветеранов.
Выступление председателя Совета ветеранов.
Главнокомандующий : Молодцы, ребята! А сейчас мы приглашаем вас проследовать к столам демонстрации образцов боевого оружия и отведать солдатской каши!
Звучит музыка военных лет. Дети отрядами проходят для осмотра образцов боевого оружия, а потом к столам с солдатским угощением.