Светлана Васильченко
«Я служу России». Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Помочь детям осознать, что для того чтобы стать мастером своего дела (в данном случае настоящим солдатом) надо много над собой работать.
2. Воспитывать в мальчиках уважение к Российскому солдату, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу.
Материалы: банданы на каждого, стойки под гимнастические палки 8 шт., гимнастические палки 4 шт., мат 1-2 шт., скамейки 3 шт., навес на скамейки, обручи, мячи или шарики, 2 каски, 2 эстафетные палочки, белый халат медсестры, одежда мальчиков – штаны и толстовка на каждого, кегли, снежки, 2 ложки, 2 картошки, тоннели, коврики, столик 1шт, знаки отличия – награда каждому мальчику.
Публикация «„Я служу России“, Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Предварительная работа:
• изготовление бандан,
• оформление зала, подбор музыки,
• рассматривание иллюстраций,
• просмотр передачи “Служу Отечеству”,
• изготовление плаката – газеты “Наши папы-бравые солдаты”.
Инструктор: - К какому празднику готовится наша страна?
Дети: - День защитников Отечества.
Инструктор: Ответ верный. День защитников Отечества – это всенародный праздник: герои – военные люди, но по традиции этот день считается праздником настоящих мужчин. Сегодня, я получила приказ от главнокомандующего нашего города. «По детскому саду №10 города Павловска приказываю: инструктору по физической культуре отобрать самых сильных, ловких, выносливых мальчиков для участия в военно-спортивной игре “Я служу России”.
Инструктор: Кто хочет помериться силами и принять участие в военно-спортивной игре “Я служу России”?
Дети: Мы!
Звучат фанфары. Инструктор торжественным голосом произносит слова.
Инструктор: Объявляется военный набор, все мальчишки детского сада, достигшие 5-го возраста, призываются на военные учения. Для этого всем рядовым надеть военную форму (банданы) и произнести Клятву (вносится российский флаг).
Клятва
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, рядовые!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, рядовые!
Инструктор: Кто делом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, рядовые!
Инструктор: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
Инструктор: Группа в колонну по одному стройся! За мной… шагом…марш! (звучит марш).
Физкультурный зал оформлен в виде военного полигона, детей встречает военная медсестра.
Инструктор: На месте стой. Раз. Два. Первый этап нашей игры будет проводить медсестра.
Медсестра: (открывает списки детей, и зачитывает)
Например: боец Глеб Новиков годен к военной подготовке. И т. д.
Медсестра: Самоотводы по болезни есть от военной службы?
Дети: Нет.
Медсестра: (военным шагом подходит к инструктору, отдаёт честь) Товарищ начальник военного полигона, все призывники здоровы и могут проходить военную подготовку. (Отдаёт честь).
Инструктор: (Отдаёт честь медсестре) Спасибо за работу.
Медсестра: Служу России! (Отдает честь).
Инструктор: Молодцы, солдаты!
Дети: Служу России!
Раздаются фанфары или звучит горн.
Инструктор: Пришло время для второго этапа: “Военная тренировка”. Это самый сложный этап, который потребует от вас выдержки, выносливости, силы и терпения. Готовы?
Дети: Готовы.
Инструктор: Молодцы, мальчишки! Впереди задание сложное – полоса препятствий на полигоне.
Основные движения – способ поточно-круговой.
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи.
2. Прыжки на двух ногах через барьеры.
3. Кувырок вперёд, выполняя группировку.
4. Ползание по-пластунски под навесом, закреплённым к двум параллельно стоящим скамейкам.
Инструктор: Взвод стройся! Рядовые отлично прошли полосу препятствий, благодарю за службу!
Дети: Служу России!
Инструктор: Третий этап включает в себя смекалку, находчивость и командный дух. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Инструктор: Бывалые солдаты рассказывают, что по команде “Подъём!” (“Отбой”) нужно успеть одеться (раздеться, уложившись в 45 секунд. Это ровно столько времени, сколько нужно, чтобы полностью сгорела спичка. Эта игра позволит проверить, уложатся ли лучшие из лучших в этот армейский норматив. (Предварительно нужно уложить участников на пол, на коврики (кровати).
Дети занимают коврики.
Инструктор: Даёт команду “Подъём”.
Дети выполняют задание.
Инструктор: Следующий конкурс силового характера называется “Армрестлинг”.
Соревнуются пары. Участники садятся за стол напротив друг друга. Каждый участник согнутую в локтевом суставе сильную руку ставит на стол. Кисти рук соперники захватывают в “замок”.
Побеждает участник, которому удалось пригнуть руку соперника к столу.
Инструктор: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно быстро надеть каску.
1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с касками на голове).
Инструктор: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.
2-я эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ” (попасть мячом-шариком в баскетбольную корзину, обруч).
Инструктор: Железная рыба ныряет до дна:
Родные моря охраняет она.
3-я эстафета: “ПОДВОДНАЯ ЛОДКА” (туннель).
Инструктор: В каждой военной части есть свои таланты.
Песня «В армии служу»
Инструктор: Нам нужно по извилистой дорожке пробежать и принести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
4-я эстафета “ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ” (на линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду кладет “снежок” в обруч.)
Инструктор: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.
5-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести картошку в ложке).
Инструктор: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А сейчас проверим, умеют ли они точно выполнять указанные действия. Необходимо проползти и передать пакет с документами командиру.
6-я эстафета “ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ”.
Инструктор: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем (солдатский сон).
Инструктор: Взвод стройся! Наш отборочный тур завершён. Пришла пора подвести итоги. Сегодня вы показали свою силу, выносливость, ловкость. После этих испытаний вы достойны носить звание солдат России.
Звучат фанфары. Инструктор вручает рядовым солдатам знаки отличия.
Инструктор: Благодарю за службу! (отдаёт честь).
Дети: Служу России! (отдают честь).
Инструктор: Взвод направо, в группу шагом марш. (Дети уходят в группу).