Екатерина Смирнова
Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1
Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Привитие детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;
2. Создание эмоционально-благополучной атмосферы во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Слайд 2
Публикация «Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста.
Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.
Слайд 3
В своей работе использую такие методы и формы как:
Игры:
- Игры-беседы: "Родная страна";
- Игры-ситуации с использованием игрушек: "Кукла Дина стирает", "Кукла заболела", "Готовим для кукол обед" "Уборка квартиры", "Помоги маме сварить суп" и др.
Слайд 5
На протяжении всего года я воспитываю в детях желание радовать родителей подарками, сделанными своими руками.
К Новому году мы с детьми мастерили новогодние игрушки из картона, к 8 марта для наших мам и бабушек мы изготавливали открытки, для пап и дедушек мы с детьми изготавливали открытки ко дню Защитника Отечества.
Слайд 7
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Слайд 8
Воспитывая в детях любовь к музыке, использую такие методы как:
- Организация досуга и утренников;
- Спортивное развлечение: “День Победы”
Слайд 11
Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.
Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в украшении группы к праздникам "Новый год", "8-марта", участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков, и фотографий на тему "С днем матери», «Дары осени", "Мой новогодний подарок".
Слайд 12
Результаты проведенной работы :
- сформированы представления у детей о родном крае, семье, детском саде;
- дети в активной речи используют потешки, считалки;
- сформировано умение играть в русские народные подвижные игры;
- расширены знания детей по сказкам и сказочных героев;
- дети осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют заклички, читают стихи);
- пополнены знания детей сказками и сказочными героями; сформировано умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;