Сергеева Екатерина
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая игра Зарница
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
Задачи:
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели;
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений;
Публикация «Сценарий военно-патриотической игры „Зарница“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание преодолевать препятствия.
Место проведения: спортивная и/или игровые площадки на территории детского сада
Дата проведения: начало мая
Участники игры: дети старшей и подготовительной групп.
Ход игры.
1. Построение на спортивной площадке.
Команда «Танкисты» проходят на построение под песню «Бравые солдаты». Команда «Парашютисты» идут под речевку.
Название команд, девизы и речевки.
2. Вступительное слово.
Объявление о начале игры «Зарница». Команды проговаривают свои девизы.
3. Объяснение правил игры.
4. Прохождение каждой группой этапов игры, выполнение учебных заданий. За правильно выполненное задание на каждом этапе дети получают фрагмент мозаики. О выполнении задания отправить донесение в штаб. В штабе получить букву для ключевого слова.
Задание № 1 «Разминировать минное поле».
Оборудование: бутылки с крышками.
«Отыщи мины».
Отыскать все "мины", «обезвредить» (раскрутить) их. Салютуем (кричим «Ура!») трижды.
«Зарядить» (закрутить) все "мины", положить на поле. Снова салютуем.
Оборудование: бутылки с крышками.
Задание №2 «Стрельба по цели».
Оборудование: корзина с мешочками, свисток; 2 мяча.
Брось гранату как можно дальше.
Метание мешочка на дальность правой и левой рукой.
Выполняют все дети одновременно.
Дети стоят в шеренге.
Команда «Приготовиться к метанию правой (левой) рукой!» Проверить исходное положение детей (правая нога отставлена назад, правая рука с мешочком поднята вверх и чуть-чуть отведена назад).
Команда «Огонь!».
Свисток - сигнал к подбору мешочка.
Упражнение выполнить каждой рукой.
Попади в цель.
Выполняется двумя колоннами.
Бросить мяч двумя руками снизу в «яблочко» (в красный круг на щите, поймать двумя руками после отскока от земли (или от щита,
отдать мяч следующему, встать в конец колонны.
Повторить 2 раза.
Задание №3 «Полоса препятствий».
Оборудование: 10 обручей; 8 зеленых стоек с флажками, 4 бревна, 4 оранжевых конуса, 4 желтых палки, 4 флажка; 2 больших обруча.
Выполняем двумя командами.
1. «Болото».
Преодолей «болото», прыгая с кочки на кочку (обручи) на двух ногах (или на одной ноге).
2. «Лес».
Преодолей все препятствия. Пройди «змейкой» между флажками «египетским шагом» (приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки держа на поясе, перешагивая через «поваленные деревья», подлезая под «наклонившимися».
3. «Поле».
Пройди по полю, спиной вперед, преодолевая «сильный ветер», считая шаги (10 шагов).
4. «Река».
Переправься через реку на «лодке». Игра с большим обручем «Перевозчик".
Играем один раз.
Задание №4 «Перевези снаряды».
Оборудование: 2 тележки с кубиками, 6 красных конусов.
Перевези все снаряды в корзине, обегая «змейкой» красные конусы. Выполняется двумя командами, как игра – эстафета.
Играем один раз.
Задание №5 «Солдатская смекалка».
Отгадай загадки:
• Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
• Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский … (Вертолет)
• Ходит в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляет он снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
• Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
• Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
Продолжи предложение:
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет … (артиллерист).
За штурвалом самолета сидит … (летчик).
Из пулемета строчит … (пулеметчик).
В разведку ходит … (разведчик).
Границу охраняет … (пограничник).
На подводной лодке несет службу … (подводник).
С парашютом прыгает … (десантник).
На корабле служит … (моряк).
Задание №6 «Медсанчасть»
Перевяжи раненого бойца
Задание № 7 «Восстановление «донесения».
Сложить все фрагменты мозаики.
Рассмотреть полученную картину. Побеседовать об этом празднике.
Сложить ключевое слово из букв (ПОБЕДА).
5. Построение на плацу. Объявление результатов игры.
6. Салют (запуск воздушных шаров).