Евгения Гонцова
«Военная техника и ее звуки». Конспект занятия к 23 февраля с использованием электронного конструктора «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Военная техника и ее звуки (с использованием электронного конструктора «Знаток»).
Цель: Продолжать знакомить и развивать навыки конструирования.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о празднике 23 Февраля, о военной технике; вспомнить названия строительных деталей. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
Развивающие: развивать конструктивное мышление, речь детей, воображение, моторику рук; развивать умение читать схемы.
Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.
Материал и оборудование:
-Ноутбук
-Проектор
-Электронный конструктор «Знаток»
-Схемы к конструктору
-Военная техника - мини – музей
-Звезды красные,золотистые, зеленые
Ход занятия:
Вступление
- Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети: 23 февраля День Защитника Отечества
- Правильно
Основная часть
– А как вы думаете, кто это такой – защитник Родины? (Ответы детей
-Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. – Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
- А что помогает защитникам защищать Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, военная техника очень сильно помогает. Давайте посмотрим, что это за техника.
-В нашей армии есть разные рода войск.
– На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Самый легендарный из них – это Т-34.
1слайд – танк Т -34 (экипаж 4 чел, пушка 85 мм)
2 слайд – Т -90 МС (Прорыв (Экипаж 3 чел, пушка 125 мм, автоматзаряжения)
3 слайд- Т-14 (Армата) танк будущего (3 Чел,бронекапсуле 152 мм)
– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолёты и вертолёты.
Ил -2 штурмовик
Су -39
Для уничтожения противника на земле.
– Наши морские просторы защищают военные корабли (авианесущие, сторожевые, десантные, ракетно-артиллерийские и др.) и подводные лодки. картинка «Корабль»
Крейсер Аврора участвовал в обороне блокадного Ленинграда
Крейсер Петр Великий боролся с пиратами в Сомали и участвовал в боевой операции в Сирии.
- А ещё есть БМП – боевая машина пехоты, бронетранспортёр, различные ракетные комплексы и системы огня, самоходные артиллерийские установки, гаубицы и миномёты. И среди них – легендарная «Катюша».
-Как называется эта боевая машина?
БМ -13 Катюша
БМ -21 Град
Смерч,Ураган
Для уничтожения скоплений противника
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Мы военные»
Физминутка.
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить, (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
-Ребята у нас есть уже техника, но она не издает звуки видимо что-то сломалось, сгорела электроника, а как мы сможем ее оживить? (ответы детей)
- И в этом нам поможет электронный конструктор «Знаток»
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы попробуем что-то собрать, давайте все
внимательно рассмотрим. Как у любого конструктора у «Знатока» есть своя
инструкция и правила (воспитатель показывает и листает инструкцию,
вместе с детьми). В инструкции очень много схем, которые нужно научиться
внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробку. Что вы видите?
На мольберт воспитатель выставляет иллюстрации деталей конструктора. Дети их называют и рассказывают для чего они.
Монтажная плата - это платформа для сборки на ней деталей.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет. Провода - их используют для соединения
Динамик-воспроизводит звук
Воспитатель: Что еще видите в коробке? (детали). Чем они отличаются
друг от друга? (формой, цветом, размером). Все синие детали будем называть
проводами. Чем они отличаются друг от друга? (есть длинные, есть
короткие). Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у
любой другой детали конструктора. Давайте рассмотрим, какие же детали
будут соединяться проводами между собой (дети с воспитателем
рассматривают детали, можно не все сразу, повторяют названия за
воспитателем). У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия,
важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку.
- Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть
соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками).
При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или
пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось.
- Давайте посмотрим на схему. Рядом с номерами деталей
в квадрате, есть цифры в кружочках. Эта цифра в кружочке обозначает слой
нашей схемы.
-Ребята, нам нужно отремонтировать свет и звук. Прошу вас разделиться на пары и выбрать то, что вы хотите отремонтировать.
Три стола:
1. Дети собирают электрическую схему
2. Дети собирают электрическую схему
3. Дети собирают электрическую схему
Самостоятельная работа детей в парах.
-Включаем
Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно.
Дети демонстрируют и рассказывают о проделанной работе.
III. Заключительная часть - слайд видео с техникой
Российская армия
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
- Что вам понравилось, запомнилось? Было сложно или интересно?
Ответ детей:
Самоанализ детей
-У вас у каждого на тарелки звезды, вам нужно выбрать звезду того цвета, которую посчитаете нужной:
Красная звезда - если вам занятие понравилось и у вас не возникло никаких сложностей в задании.
Золотистая звезда – если занятие вам понравилось, но у вас возникли затруднения.
Зеленая звезда – если занятие вам не понравилось