МААМ-картинки

«Военная техника и ее звуки». Конспект занятия к 23 февраля с использованием электронного конструктора «Знаток»

Евгения Гонцова
«Военная техника и ее звуки». Конспект занятия к 23 февраля с использованием электронного конструктора «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы

Военная техника и ее звуки (с использованием электронного конструктора «Знаток»).

Цель: Продолжать знакомить и развивать навыки конструирования.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о празднике 23 Февраля, о военной технике; вспомнить названия строительных деталей. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

Развивающие: развивать конструктивное мышление, речь детей, воображение, моторику рук; развивать умение читать схемы.

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.

Материал и оборудование:

-Ноутбук

-Проектор

-Электронный конструктор «Знаток»

-Схемы к конструктору

-Военная техника - мини – музей

-Звезды красные,золотистые, зеленые

Ход занятия:

Вступление

- Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети: 23 февраля День Защитника Отечества

- Правильно

Основная часть

– А как вы думаете, кто это такой – защитник Родины? (Ответы детей

-Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. – Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

- А что помогает защитникам защищать Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, военная техника очень сильно помогает. Давайте посмотрим, что это за техника.

-В нашей армии есть разные рода войск.

– На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Самый легендарный из них – это Т-34.

1слайд – танк Т -34 (экипаж 4 чел, пушка 85 мм)

2 слайд – Т -90 МС (Прорыв (Экипаж 3 чел, пушка 125 мм, автоматзаряжения)

3 слайд- Т-14 (Армата) танк будущего (3 Чел,бронекапсуле 152 мм)

– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолёты и вертолёты.

Ил -2 штурмовик

Су -39

Для уничтожения противника на земле.

– Наши морские просторы защищают военные корабли (авианесущие, сторожевые, десантные, ракетно-артиллерийские и др.) и подводные лодки. картинка «Корабль»

Крейсер Аврора участвовал в обороне блокадного Ленинграда

Крейсер Петр Великий боролся с пиратами в Сомали и участвовал в боевой операции в Сирии.

- А ещё есть БМП – боевая машина пехоты, бронетранспортёр, различные ракетные комплексы и системы огня, самоходные артиллерийские установки, гаубицы и миномёты. И среди них – легендарная «Катюша».

-Как называется эта боевая машина?

БМ -13 Катюша

БМ -21 Град

Смерч,Ураган

Для уничтожения скоплений противника

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Мы военные»

Физминутка.

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить, (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

-Ребята у нас есть уже техника, но она не издает звуки видимо что-то сломалось, сгорела электроника, а как мы сможем ее оживить? (ответы детей)

- И в этом нам поможет электронный конструктор «Знаток»

Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы попробуем что-то собрать, давайте все

внимательно рассмотрим. Как у любого конструктора у «Знатока» есть своя

инструкция и правила (воспитатель показывает и листает инструкцию,

вместе с детьми). В инструкции очень много схем, которые нужно научиться

внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробку. Что вы видите?

На мольберт воспитатель выставляет иллюстрации деталей конструктора. Дети их называют и рассказывают для чего они.

Монтажная плата - это платформа для сборки на ней деталей.

Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет. Провода - их используют для соединения

Динамик-воспроизводит звук

Воспитатель: Что еще видите в коробке? (детали). Чем они отличаются

друг от друга? (формой, цветом, размером). Все синие детали будем называть

проводами. Чем они отличаются друг от друга? (есть длинные, есть

короткие). Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у

любой другой детали конструктора. Давайте рассмотрим, какие же детали

будут соединяться проводами между собой (дети с воспитателем

рассматривают детали, можно не все сразу, повторяют названия за

воспитателем). У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия,

важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку.

- Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть

соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками).

При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или

пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось.

- Давайте посмотрим на схему. Рядом с номерами деталей

в квадрате, есть цифры в кружочках. Эта цифра в кружочке обозначает слой

нашей схемы.

-Ребята, нам нужно отремонтировать свет и звук. Прошу вас разделиться на пары и выбрать то, что вы хотите отремонтировать.

Три стола:

1. Дети собирают электрическую схему

2. Дети собирают электрическую схему

3. Дети собирают электрическую схему

Самостоятельная работа детей в парах.

-Включаем

Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно.

Дети демонстрируют и рассказывают о проделанной работе.

III. Заключительная часть - слайд видео с техникой

Российская армия

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

- Что вам понравилось, запомнилось? Было сложно или интересно?

Ответ детей:

Самоанализ детей

-У вас у каждого на тарелки звезды, вам нужно выбрать звезду того цвета, которую посчитаете нужной:

Красная звезда - если вам занятие понравилось и у вас не возникло никаких сложностей в задании.

Золотистая звезда – если занятие вам понравилось, но у вас возникли затруднения.

Зеленая звезда – если занятие вам не понравилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Фото отчёт о выставке к 23 февраля «Военная техника»Фото отчёт о выставке к 23 февраля «Военная техника» В период подготовки к 23 февраля Дню защитника Отечества знакомим детей с самой важной и почётной профессией военного. Стараемся донести.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Военная техника и ее звуки». Конспект занятия к 23 февраля с использованием электронного конструктора «Знаток»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Военная техника и ее звуки». Конспект занятия к 23 февраля с использованием электронного конструктора «Знаток»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гонцова (УИ 594145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД