Лучший педагог года

Водопроводный лабиринт «Капелька за капелькой» (4 фото)

Кристина Прасолова
Водопроводный лабиринт «Капелька за капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Капелька за капелькой»

(водопроводный лабиринт)

Актуальность проблемы:

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Цели:

1.  Образовательные:

-развивать навыки лабораторных опытов;

Публикация «Водопроводный лабиринт „Капелька за капелькой“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды:

1. Вода –это жидкость, обладает текучестью.

2. Вода- прозрачная жидкость.

3. Вода не имеет формы.

4. Вода не имеет запаха.

5. В воде растворяется краска (гуашь).

(отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода;  жидкость, вода может заполнить любой по форме сосуд)

2. Воспитательные: развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту); прививать бережное отношение к воде;

3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме предполагаемой деятельности, познакомить и закрепить название цветов, познакомить с процессом смешивания цветов.

Задачи:

- обогатить представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

- развить у детей самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни людей, животных, растений;

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

3. Просмотр видеофильмов о воде.

4. Чтение художественной литературы.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Для реализации данных целей необходимо соорудить водопроводный лабиринт.

Данная конструкция состоит из листа фанеры специально подготовленной к работе с водой (обклеена непромокаемым материалом, водопроводных труб небольшого диаметра. В начале данных труб стоят расширители для более удобного залива жидкости, по всей длине каждой трубы стоят водозапорные краны, которые необходимы для перекрывания некоторых участков лабиринта для усложнения задания и решения данных проблемных ситуаций.

В нижней части конструкции установлена водозаборная емкость, которая необходима в данной конструкции при использовании ее в помещении. Но так как данный водопроводный лабиринт можно использовать и на открытом воздухе, то эту емкость можно сделать сьемной и в нужный момент ее демонтировать.

Данная конструкция дополнена воронками, ситечками, разного обьема емкостями для выполнения разнообразных задач.

Основная задача любого лабиринта – это поиск короткого пути от начала к концу. Но так как в данном водопроводном лабиринте все трубы пересекаются и есть возможность перекрытия некоторых путей движения потока жидкости, задачу поиска можно усложнить, а можно и упростить в зависимости от конечной поставленной цели. Данный лабиринт можно использовать и в образовательном моменте в игре с детьми, для изучения и закрепления цветов и основ смешивания и получения нового цвета.

Эту конструкцию можно использовать и для игры и релаксации с детьми ОВЗ. Вода имеет свойство успокаивать и расслаблять человеческий организм. Таким образом, при работе с водой, в поиске решения поставленных задач, ребенок будет спокойным, успокаивающее действие воды будет оказывать на него релаксирующее действие. А если к воде добавить еще и цвет (гуашь растворить в воде, то можно с ребенком изучить и закрепить цвета, свойства смешивания цветов.

Для более полной картины и комфортной игры с данным водопроводом можно на панель добавить вспомогательные элементы для работы с водой (бутылочки разного обьема, тряпочки разной текстуры и размера, баночки с гуашью базовых цветов).

Вводный инструктаж:

Какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов?

(- нужно быть аккуратным, наблюдательным, не отвлекаться;

-нельзя трясти емкость с веществом;

-нельзя пробовать исследуемое вещество на вкус;

-нюхать вещество нужно осторожно, направляя запах от емкости к носу ладошкой).

Нам осталось только подготовить наши руки. Приготовились.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук.

Брызги- вправо, брызги- влево!

Мокрым станет наше тело!

Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить вправо, влево.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Энергичные движения имитируют поочередно вытирание каждой руки полотенцем

К данному лабиринту прилагаются карточки-задания для продуктивной и познавательной игры. Есть схемы движения воды по трубам, что визуализирует и помогает ребенку ориентироваться в расположении труб, это необходимо для того, чтобы лабиринтом пользовались дети с разным уровнем интеллектуального развития.

Водопроводный лабиринт «Капелька за капелькой»
Фото «Капелька за капелькой»
Водопроводный лабиринт - фото
Фото №1 Капелька за капелькой водопроводный лабиринт Актуальность проблемы Малыш природный исследователь окружающего мира
Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Игра «Проложи дорожку-лабиринт»Игра «Проложи дорожку-лабиринт» Известный педагог сказал, что ум ребенка на кончике его пальцев. Значение мелкой моторики пальцев в развитии ребенка трудно переоценить.

Дидактическая игра «Лабиринт»Дидактическая игра «Лабиринт» Дидактическая игра «лабиринт» Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход,.

Дидактическая игра «Веселый лабиринт»Дидактическая игра «Веселый лабиринт» Дидактическая игра для детей "Веселый лабиринт". Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание: для детей.

Дидактическая математическая игра «Лабиринт»Дидактическая математическая игра «Лабиринт» Математическая игра "Лабиринт" Цель: Закрепление математических знаний. Задачи: Закрепить у детей название цвета, геометрических фигур,.

Игра-лабиринт «Машины дорожки»Игра-лабиринт «Машины дорожки» Во время подготовки участка к летне-оздоровительному периоду при оформлении беседки, задняя стена которой у нас из металлопрофиля, я решила.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Презентация «Знакомимся с капелькой» для детей 3–5 лет Данную презентацию можно использовать в ходе НОД, совместной деятельности, организации эксперементальной деятельности. В период дошкольного.

Развивающая игра «Подводный лабиринт»Развивающая игра «Подводный лабиринт» Развивающая игра «Подводный лабиринт» Цель игры: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве. Материал: картонная коробка,.

Фотоэкскурсия «Зеркальный лабиринт Пикаболо»Фотоэкскурсия «Зеркальный лабиринт Пикаболо» Зеркальный лабиринт Пикаболо – это очень удивительное место на улице Кирова в Челябинске. Зеркальный лабиринт - это необычное, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Водопроводный лабиринт «Капелька за капелькой»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Водопроводный лабиринт «Капелька за капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Прасолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД