Бражникова Ольга
Вводное занятие в театральном объединении
▼ Скачать + Заказать документы
Водное занятие в театральном объединении.
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других[1][2][3][4], и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр[2][5][6].
Публикация «Вводное занятие в театральном объединении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны[2][3].
Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы[2]. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром : как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей[2][4].
Игра на знакомство
«Угадай как меня зовут»
Главный инструмент актера –ВООБРАЖЕНИЕ
Инструменты актерского мастерства:
(ответы детей)
Принцип актёрского искусства
Общий принцип актёрского искусства — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее, метод его постижения различается в зависимости от техники, которой пользуется актёр, школы (например, Станиславского или Михаила Чехова, факторов внешнего вмешательства в построение роли (работы партнёров, режиссёра, гримёра и т. д.).
Рабочие инструменты актёра так же различаются как внешние и внутренние.
• Внешние (технологические) — грим, костюм, в некоторых видах театра — маска.
• Внутренние (психо-физические) — физические: тело, пластика и моторика, голос (в том числе дикция, музыкальный слух, чувство ритма; психические: эмоциональность, наблюдательность, память, воображение, скорость реакции, способность к импровизации.
Упражнение:
1. Упражнение «Палочка» на воображение
2. Упражнение «Образ», реквизит-«Реплика» «Реквизит»
Реплика (от фр. опровержение, ответ, возражение, от позд. -лат. replicare — возражать) :
• В театральном искусстве : последние слова актёра, после которых должен говорить свою роль другой.
Реквизит (от лат. requisitum требуемое, необходимое) — совокупность предметов, необходимых для представлений в театре, во время кино- или фотосъёмки, рисования, лепки с натуры.
Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.)[1]; способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[исто
Арт. гимнастика»
Скороговорение
Скороговорки-групповые
индивидуальные
«Сценическое движение»
Упражнение «Воздушный шар»
«Марионетки»
«Зеркало»
Подведение итогов
1. Систематизация «Воображение, реквизит, реплика»
2. «Итоги по кругу»
3. «Прощальная речевка»-Апплодисменты