Папки-передвижки

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Вода вокруг нас»

Наталья Иноземцева
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Вода вокруг нас»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Разработала: воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС № 462 г. Челябинска

Иноземцева Н. Л.

Тема образовательной деятельности: «Вода вокруг нас».

Программное содержание:

- расширять представление детей о значении воды в нашей жизни;

Публикация «Формирование основ экологической культуры у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, нет вкуса, жидкая, теплая, холодная;

- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту;

- формировать умение выслушивать ответы детей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: испарение, жидкость.

Активизация словаря: круговорот воды, прозрачная, солнечные лучи, безвкусная, жидкая, теплая холодная.

Материал: глобус, схема круговорота воды в природе, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, аудиозапись звуки воды.

Музыкальный материал: CD-диск звуки воды.

Предшествующая работа: беседа с детьми о разных состояниях воды («моделирование маленькими человечками», загадывание загадок о воде, беседа о природных водоисточниках.

Организационный момент:

Включается аудиозапись «Ручеек».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас в познавательное путешествие.

Дети отгадайте загадку: Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель показывает лист, на котором рисует голубую точку.

- Что это? (капелька воды)

- А если нарисую много? Что будет? (дождь, озеро, море).

- А где же рождается речка? Хотите узнать?

2. Воспитатель кладет перед детьми широкую и длинную полоску голубой ткани.

- На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Широкая и длинная полоска - главная река, узкие, голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

3. - А как попадает вода в реку? (воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу).

- Правильно вода есть на земле и под землей. На земле - это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей тоже течет вода там она особенно чистая и прозрачная.

- Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны»

- А вы, знаете? Когда вода движется по кругу, она меняет свое свойство. Я предлагаю узнать о свойстве воды.

Для этого нужно пройти в лабораторию.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

Перед детьми два стаканчика с водой и молоком. В оба положить палочки. В каком стакане они видны? В каком нет? Почему?

Вывод: Вода - прозрачная, молоко - нет.

Вопросы детям:

- подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами.

- могли бы рыбы и речные животные жить в таких молочных реках? / нет, не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна чистая вода. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт № 2. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действия по тексту)

И отправились домой.

Опыт № 3: Вода бывает тёплой, холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная вода, а в каком самая теплая.

Подчеркнуть, что в реках и озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.

вывод : Вода в водоёмах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 4: Вода может принимать любой вкус.

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте.

Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Итог образовательной деятельности:

А сейчас давайте еще раз вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня с вами говорили.

Бережное отношение к воде. Что вода нужна всем живущим на нашей планете животным, насекомым, растениям и людям. Вода- большая ценность ее надо беречь.

Переход к совместной и самостоятельной деятельности:

Предложить детям раскрашивание капель воды. Рисование водоемов. Мытьё рук. Дегустация люкс воды и кипяченой воды из чайника.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД