Екатерина Безребрая
Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим
с детьми 4-5 лет
Педагог - Безребрая Е. Г
Тема: Помощница вода.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и предметов;
Задачи:
Образовательная: 1. познакомить детей со свойством предметов быть легче или тяжелее воды.
2. учить решать познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя эксперимент
Публикация «Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему „Помощница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающая: 1. развивать фантазию, интерес к творческой деятельности
2. способствовать тому, чтобы деть использовали полученные знания в своих творческих работах.
3. развивать у детей умение правильно говорить, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга и учителя слушать и слышать.
Материалы и оборудование: бумага, фломастеры, цветные карандаши, вода, 4 стакана, кувшин с водой, поднос, металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.
Ход занятия:
1. Уточнение плана исследования.
2. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования, применение полученных заданий в творческом задании.
1. Организационный момент
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации
Педагог: Ребята как вы думаете, для чего я приготовила эти пустые стаканы.
Дети: В них будем что-то наливать.
Педагог: Что можно налить в эти пустые стаканы?
Дети: В стаканы можно налить квас, молоко, воду, чай, сок.
Педагог: Чтобы узнать, что мы будем наливать в стаканы необходимо отгадать загадку.
Сейчас я загадаю загадку, а вы узнаете, что мы будем наливать в стаканы.
Загадка - описание:
Этот предмет не имеет запаха, формы и цвета, если его нагреть превратиться в пар, или заморозить превратиться в лёд. Значит, сегодня мы будим говорить о воде.
Дети: Это вода!
П: Какие предметы ещё лежат на столе?
Д: На столе лежат: металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.
П: Чем предметы отличаются друг от друга?
Д: Эти предметы отличаются по цвету, по форме.
П: Чем эти предметы похожи?
Д: Колокольчик, кубик из пластмассы, кубик из пластилина и деревянная палочка одного размера.
П: Из чего эти предметы сделаны?
Д: Колокольчик из железа, кубик пластилиновый из пластилина, кубик пластмассовый из пластмассы, палочка из дерева.
П: Если бы вы отправились в морское путешествие по Черному моря на плату, из какого материала вы его бы сделали?
Д: Плот можно сделать из бумаги, пластмассы, дерева, железа.
П: Ребята, как вы думаете, что самое важное для плота?
Д: Пусть плод будет красивый, прочный, большой.
П: Для того чтобы проверить правы вы или нет, давайте проведем эксперимент. Ребята, как вы считаете, утонет колокольчик в стакане с водой?
Д: Да, колокольчик утонет.
П: Все с этим согласны. Давайте проверим. А почему он утонет?
Д: Он тяжёлый, сделан из железа.
2. Основная часть
Побуждение проблемы.
П: Ребята, а как вы думаете, плот, сделанный из железа будет плавать в море, или утонет?
Д: Плот, сделанный из металла, утонет в море. А как же плавают в море корабли из железа?
П: Корабли сделанные из железа плавают в воде и не тонут только потому, что они построены по сложной специальной системе кораблей. Как вы думаете, если плот будет сделан из железа, но без системы, как в корабле он сможет плавать?
Д: Нет. Плот сделанный из железа без системы как в корабле утонет.
П: Ребята, а как вы считаете, кубик из пластмассы утонет в стакане с водой?
Д: Нет, он будет плавать.
П: Все с этим согласны? Давайте проверим.
Д: Да.
П: Наш кубик сделанный из пластмассы не утонул. А почему он не утонул?
Д: Кубик из пластмассы легче воды.
П: Ребята, а как вы думаете, кубик из пластилина утонет в стакане с водой?
Д: Нет, он будет плавать, как и пластмассовый кубик.
П: Давайте проверим. Наш кубик из пластилина утонул в воде. А почему он утонул? Как вы думаете?
Д: Кубик из пластилина тяжелее воды.
П: Ребята, а как вы думаете, палочка из дерева утонет в стакане с водой?
Д: Палочка не утонет в воде, она легче воды.
П: Давайте, проверим правильно или нет?
Воспроизведение новых знаний.
П: Наша палочка не утонула т. к. она легче воды. Что самое важное для плота?
Д: Чтобы плот не тонул.
П: Значит из какого материала вы сделаете плот?
Д: Из дерева, пластмассы, пенопласта, чтобы не утонул.
П: Дети, мы сделали такой сложный, большой эксперимент, немного устали. Давайте поиграем, отдохнём. Физкультминутка: “Плавает, тонет” :
Я буду называть предметы если он тяжелее воды и тонет, то вы присаживаетесь на корточки, если он легче воды, не тонет, плавает, то вы встаёте и поднимаете руки, как будто вы плаваете (камень – тонет, пёрышко – плавает, палочка – плавает, пенопласт – плавает, гвоздь – тонет, монетка - тонет).
Создание проблемной ситуации
П: Ребята, хотите стать фокусниками?
Д: Да, хотим.
П: Сейчас я расскажу, какой фокус мы будем показывать (со стола убираются лишние предметы. На столе остаются: кувшин с водой, 2 стакана, наполненный на1/2 водой. В одном стакане лежит пластилиновый кубик, в другом стакане плавает пластмассовый кубик. Каким способом можно достать из стакана с водой пластмассовый кубик, не касаясь стакана и самого кубика рукой.
Д: Достать пальцами. Поддеть чем-нибудь.
П: Можно использовать для доставания кубика из стакана только те
предметы, что стоят на столе. Кто ещё придумал, как достать кубик.
Д: Нужно сильно подуть на кубик и выдуть его. Нужно втянуть сильно
воздух в себя вместе с кубиком.
П: Кто хочет стать фокусником? (приветствуем фокусника)
Д: Нужно лить воду в стакан и кубик поднимется наверх и выпадет из стакана.
П: Правильно, т. к. предмет легче воды и если мы лить воду через край стакана, кубик из стакана выпадет вместе с водой.
Ребята, а как вы думаете, получится этот фокус с пластилиновым кубиком?
Д: Нет, он лежит на дне. Он тяжелее воды, фокус с этим кубиком не получится.
П: Давайте проверим.
3. Итог занятия :
Творческое задание.
П: Ребята, какие предметы могут плавать?
Д: Те предметы, которые легче воды.
П: Ребята, а какие предметы тонут?
Д: Те предметы, которые тяжелее воды.
П: Замечательно! Какие вы молодцы! А теперь каждый из вас нарисует себе плот для путешествия по Чёрному морю. В добрый путь!