Светлана Тихомирова
Вода на земле
▼ Скачать + Заказать документы
Вода на земле
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Конспект ООД
в подготовительной группе
Тихомировой Светланы Витальевны
г. Северодвинск
ЦЕЛЬ:
Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Вода на земле» размещена в разделах
Показать значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
МАТЕРИАЛ:
глобус, звуки воды (аудиозапись, стаканы с чистой водой, ложки, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой, молоко, лед, письмо от Водяного, зашифрованные плакаты, фломастеры, картинка с изображением родника.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- К вам вопрос:
«Она бывает живая и неживая, к ней относится все, что нас окружает, все что не сделано руками человека». Что это? (природа)
- Давайте вспомним, что мы относим к живой и неживой природе? (передаем волшебную палочку)
Чем отличается живая природа от неживой? ( живая: дышит, растет, двигается, питается, размножается)
Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить:
«Она и в озере, она и в лужице,
она и в чайнике у нас кипит,
она и в реченьке бежит, шуршит»
/вода/
Включаю за ширмой аудиокассету.
- Что вы слышите? Журчание воды. Где можно слышать такое журчание воды? (в реке, ручейке)
Из-за ширмы достаю письмо от Водяного.
- Попробуем ответить на вопросы нашего друга? Для этого надо вооружиться вниманием и терпением.
Пристегиваю бэйджики (за столом, одевают фартуки.
Опыт 1
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело, пролил воду – не беда
Тряпка под рукой всегда
У меня стакан с молоком, опускаю ложку в стакан. Видно ложку в стакане? Почему?
Пододвиньте стакан стеклянный к себе, опустите ложку. Ложку видно? Почему? Какая вода? Прозрачная (ложку достали)
Поднесите стакан с водой к носу. У воды есть запах? (без запаха)
- Какой формы стакан? Цилиндрический. Значит вода имеет форму цилиндра. Перельем воду из ваших стаканов в блюдца. Что делает вода? (льется, растекается)
- Какую форму приняла вода? Круглую, форму блюдца.
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода – это жидкость, на доску приделываем знак ж – жидкость.
Опыт 2
Мы с вами заливали воду в формы и убирали в морозильную камеру.
- Как вы думаете, что произошло с водой?
Раскладываю каждому в тарелочку лег. Что вы можете сказать про лед? Какой он? (твердый, холодный, скользкий, прозрачный)
Вода в каком может быть состоянии? (в твердом) т – твердом
Подышите на лед. Что с ним происходит? Почему?
Опыт 3
За неделю до занятий мы нашли равное количество воды. Один стакан поставили на полку, второй на батарею, третий закрыли крышкой и оставили при комнатной температуре. Изменилось ли количество воды? Куда она исчезла? (испарилась). А что значит испарилась? Превратилась в пар. Пар – это газообразное состояние воды.
- Где испарение происходит быстрее – в теплом или холодном месте? (в тепле частицы воды активнее поднимаются с поверхности воды).
- Почему испарение хуже, если емкость закрыта? (частицы воды не могут «вылетать» из закрытого сосуда).
Испарение от чего зависит? От температуры, от разных условий. Вода может иметь газообразное состояние. Г – газообразное.
- Где можно встретить газообразное состояние воды? (пар, туман, радуга).
Вода, лед, пар – одно и тоже вещество, только в разном состоянии: жидком, твердом, газообразном.
Игра «Вода» (в кругу).
Т – руки вместе держимся, присели.
Ж – ручеек побежал спокойно
Г – руки вверх. Будьте внимательны!
На вопросы Водяного ответили. Отправили Водяному знаки в каком состоянии бывает вода.
- Как вы думаете, почему Водяной не мог сам прийти к нам? Почему написал письмо? (не может без воды).
- Кто еще из морских обитателей не могут без воды. Ладошки подставляют (медузы, черепахи без воды. (задевают, (за стол сели).
- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?
Каким цветом на глобусе обозначена вода? Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Это много или мало?
- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? Возьмите стакан пластмассовый, попробуйте воду. Какая она? (горькая, соленая, невкусная). Можно её пить? Готовить пищу на ней?
- А теперь попробуйте воду из стеклянного стакана. Какая она на вкус? (вкусная, несоленая).
Соленый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая.
В пищу люди употребляют поваренную соль. Сравните поваренную соль и морскую соль.
- Что вы скажите о морской соли? (крупная, белая, с гранулами).
- А поваренная? (мелкая, серая).
- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах).
- Покажите на глобусе реки. Их много или мало по сравнению с морями и океанами?
- А где человек использует воду (закаляемся) называют – шаг вперед.
- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные отстойники, где их очищают и фильтруют, после фильтрования, насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в квартиры.
- Вы знаете, что такое фильтр? Какие названия фильтра вы знаете? (рассказывает Наталья Юрьевна – менеджер по продаже фильтров).
Сейчас мы с вами очистим воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что видите на марле? Какая стала вода?
- там мы воду очистим искусственно. В природе существуют источники с чистой водой. Как называется такой источник – Родник (подходим смотрим).
Какой источник с живой водой есть у нас недалеко от города? Куртяево.
- Как надо относиться к воде? (беречь)
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включить воду тонкой струей, плотно закрывать кран).
- Предлагаю вам написать плакат, но он зашифрован, вам в этом помогут значки.
Берегите воду!
(1 плакат для средней, 2 для старшей группы)
Закончить занятие хочу пословицей
«Воду попусту не лей. Дорожить водой