Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода — как она есть»

Катерина Олегаш
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода — как она есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Вода, как она есть»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода — как она есть“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

4. Научить делать безопасные опыты.

Демонстрационный материал: бокалы, баночки, масло, пищевые красители, краски, кисточки, шриц, шипучие таблетки.

Подготовительная работа :

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вход в зал вместе с детьми.

- Ребята, сегодня мы с вам отправимся в очень интересное путешествие. Но для начала, я хочу у вас кое-что спросить. Как вы думаете или считаете, без чего человек на Земле прожить не сможет? (варианты ответов).

-Правильно! Без воды! И не только человек! Вода –это огромная тайна! В маленькой капельке содержится много загадок, которые ученые пока до конца так и не разгадали. И вот сегодня мы посетим страну «Подводного короля Нептуна»

2. Эмоциональная настройка детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень увлекательное путешествие, в одно не изученное еще до конца место. Но перед тем, как отгадать, что это за место и о чем сегодня мы будем говорить, нужно представиться и поздороваться. Вы же наверняка заметили пришедших к нам гостей!

Дети: -Да

Воспитатель: А эти гости большие или маленькие, то есть дети или взрослые?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: А мы с вами дети или взрослые?

Дети: Взрослые! (дети)

Воспитатель: Значит и представиться нам нужно правильно! Те, кто считает себя взрослым, называю полностью свои ФИО, а те, кто считает себя ребенком может назвать только ФИ. Согласны?

Дети: Да!

По очереди представляются.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отгадайте загадку:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда -

Руби хоть топором!

Нагрей ее- и к небесам она

Взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут ее … (вода) .

Дети: Вода

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде.

Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете?

У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Какая и где бывает вода, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.

Дети: море, речка, из водопроводного крана, снег, лед, туман, роса, дождь, айсберг, холодная, горячая…

Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замерзшем виде - снег, лед. Все это разные формы воды. Но в любом виде она необходима человеку.

Воспитатель: Давайте поиграем, представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки.

Мы теперь настоящая семья.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки.) звучит аудиозапись ручейка.

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) звучит аудиозапись речки?

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) звучит аудиозапись моря.

Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх потянули.) Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю.

Капельки, я сегодня предлагаю отправиться в путешествие в подводное царство! Вас там будет ждать много интересного.

3. Постановка образовательной деятельности.

Гаснет свет, звучит музыка, на проекторе появляется подводный мир. Дети поворачиваются к первому столу с приготовленным оборудованием.

Опыт №1 : «Вода- хамелеон» .

На экране появляется морская рыбка.

Воспитатель:-Ребята, золотая рыбка рада нас видеть. Она очень хочет показать нам что-то интересное. То, что мы еще не видели. Она хотел выполнить придуманные ею задания давно, но вокруг только рыбы, у которых плавники, поэтому не удавалось найти себе достойных помощников. А мы как раз подходим. Поможем ей? (2мин)

Воспитатель: Вот простая вода, какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А сейчас, разобьемся на пары. Каждой паре я пододвину по одной баночке. Возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках. (звук волшебства)

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый)

Каждого спросить, какого цвета вода.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Воспитатель: Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской. И рыба нам говорит, что мы молодцы и она очень довольна нами. Поплывем дальше? Рыба предлагает вас взяться за руки и, как длинная и извилистая река, проследовать к ее второму заданию, которое называется «Лавовая лампа».

Дети выполняют это задание и змейкой двигаются ко второму столу

Воспитатель

Опыт №2 : «Лавовая лампа»

Для опыта понадобится :

• 5 стеклянных стаканов

вода;

• растительное масло;

• пищевой краситель;

• таблетки растворимого аспирина.

Воспитатель: В Пол стакана мы заполняем растительным маслом, а еще половину- водой. Затем добавляем пищевой краситель. Каплями из специальных бутылочек или пипетками из стакана, где красители были растворены. (все делают дети самостоятельно, разбившись на пары). Как вы думаете, почему масло не смешалось с водой? (подвести к ответу, что масло более плотное, чем вода)

Дети: - дают свои варианты и предположения.

Воспитатель:-Я каждому раздам по шипучей таблетке аспирина. А теперь, по моей команде вы бросаете эти таблетки в ваши стаканчики. Наблюдаем за происходящим. Вода с маслом не смешивается, а под воздействием пузырьков от растворения аспирина капли масла с красителем будут подниматься. Красивый опыт? Поплывем дальше? Но прежде рыбка хочет, что бы мы чуть показали ей, как умеем работать руками, ведь у нее их нет. Только плавники. Покажем?

Физминутка под музыку

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Дети опять берутся за руки и выстраиваются в реку, делают один круг по залу, тем самым передвигаясь к нужному столу.

Опыт №3. "Радужная вода»

Воспитатель: А сейчас рыбка нас научит одному фокусу, который называется радужная вода.

Помните, при рисовании мы часто моем кисточку в баночке? Зачем это нужно?

Дети: Выслушать ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Мы меняем краску, которая уже не нужна, на ту, что нам необходима. А когда смешивается много разных красок, какая вода в баночке становится? (подвести к правильному ответу).

Сегодня мы свами убедимся в том, что краска в баночке может быть не только грязной от смешивания красок, но и радужной, с чистыми, не смешанными цветами. А как это происходит, мы увидим своими глазами и сделаем своими руками.

Для опыта нам понадобиться :

1. Маленькие стаканчики

2. Сахар

3. Бутылка с водой

4. Краски

5. Кисти

6. Шприц

7. Большой бокал

Перед нами стоят маленькие, стеклянные стаканчики. В них мы должны добавить сахар, но в определенной последовательности:

1 –й стакан остается пустым, во 2-й мы добавляем 1 чайную ложечку сахара, в 3-й 2 чайных ложки сахара, а в 4-й мы добавим 3 чайных ложки сахара.

Далее мы добавляем в каждый стакан одинаковой количество воды и размешиваем, пока сахар не раствориться полностью. Затем, размешаем хорошенько, что бы сахар растворился в воде полностью. После этого добавляем в каждый стаканчик разную краску (красную, зеленую, черную, желтую). Когда работа сделана, берем шприц и начиная со стаканчика, где не было сахара, набираем воду, а затем аккуратно выливаем в наготовленный бокал.

Результат превзошел ожидания! Все водные слои легли ровно, не смешиваясь. Давайте подумаем, почему так вышло (объяснить детям, что чем больше сахара в воде, чем плотнее она становится)

Воспитатель: Мы выполнили все Ваши задания, уважаемая рыбка? Она ответила, что мы молодцы и позовет нас в гости еще! Давайте с вами подведем итог сегодняшнего путешествия. Чем мы занимались в подводном царстве (выслушать варианты детей? Много нового увидели? Что, например? Кто или что был главным во всех опытах? Правильно, вода! Мы узнали о ее свойствах, о ее тайнах, о предметах, которые тонут и которые остаются на поверхности. Понравилось вам? (да) Теперь с чувством выполненного долга можем отправиться домой. Но перед тем, как мы уйдем, давайте поблагодарим наших гостей, которые присматривали за нами и не давали утонуть.

Дети:

1реб. Всего доброго, дорогие гости

2 реб. Спасибо, что были сегодня с нами

3 реб. Что улыбались и радовались,

4 реб. Удивлялись и хлопали.

5 реб. Приходите к нам еще!

6 реб. Мы будем очень рады!

7 реб. Мы придумаем для вас еще много интересного!

8 реб. Желаем вам счастья, мира и добра!

Все:До новых встреч!

Уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода — как она есть»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода — как она есть»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Олегаш (УИ 590026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД