Папки-передвижки

Возрастные особенности внимания у дошкольников

Виктория Сергеева
Возрастные особенности внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В три года у детей внимание неустойчивое и непроизвольно. Ребенок может забыть про игрушку, к которой шел, если отвлечь его другой. Интересную, новую сюжетную картинку будет рассматривать в течение всего лишь 8 секунд (в среднем). Даже увлекательной деятельностью он будет заниматься не более 15 минут. На это должны обращать внимание взрослые и педагоги ДОУ.

В четыре года начинает возрастать устойчивость внимания. Многие дети уже начинают сосредотачивать свое внимание на какой-либо деятельности и заниматься ею уже в течение 15-20 минут, а игры некоторых детей длятся около 30 минут и даже более. В игровой деятельности ребенок может удерживать свое внимание на скольких объектах (до 3-х, однако же вне игры это еще пока вызывает трудности.

Публикация «Возрастные особенности внимания у дошкольников» размещена в разделах

В пять лет появляется умение действовать по инструкции – первый необходимый элемент произвольности внимания. Получается, что детям становятся доступны настольные (например, лото и детское домино) и подвижные (например, прятки) игры с правилами. Деятельностью, которая не вызывает интерес, могут заниматься в течение 5-10 минут.

В шесть-семь лет устойчивость внимания значительно возрастает, игры длятся около часа, занятия – 30 минут. Произвольное рассматривание сюжетных картинок занимает около 10 минут. Успешное переключение внимания. Непроизвольное внимание сменяется произвольным, ребенок может контролировать себя и не отвлекаться на внешние и внутренние стимулы. Речь становится средством организации внимания. Выполняются игры с запрещающими словами (например, Барышня-мадам).

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности внимания у дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности внимания у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД