Виктория Сергеева
Возрастные особенности внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В три года у детей внимание неустойчивое и непроизвольно. Ребенок может забыть про игрушку, к которой шел, если отвлечь его другой. Интересную, новую сюжетную картинку будет рассматривать в течение всего лишь 8 секунд (в среднем). Даже увлекательной деятельностью он будет заниматься не более 15 минут. На это должны обращать внимание взрослые и педагоги ДОУ.
В четыре года начинает возрастать устойчивость внимания. Многие дети уже начинают сосредотачивать свое внимание на какой-либо деятельности и заниматься ею уже в течение 15-20 минут, а игры некоторых детей длятся около 30 минут и даже более. В игровой деятельности ребенок может удерживать свое внимание на скольких объектах (до 3-х, однако же вне игры это еще пока вызывает трудности.
Публикация «Возрастные особенности внимания у дошкольников» размещена в разделах
В пять лет появляется умение действовать по инструкции – первый необходимый элемент произвольности внимания. Получается, что детям становятся доступны настольные (например, лото и детское домино) и подвижные (например, прятки) игры с правилами. Деятельностью, которая не вызывает интерес, могут заниматься в течение 5-10 минут.
В шесть-семь лет устойчивость внимания значительно возрастает, игры длятся около часа, занятия – 30 минут. Произвольное рассматривание сюжетных картинок занимает около 10 минут. Успешное переключение внимания. Непроизвольное внимание сменяется произвольным, ребенок может контролировать себя и не отвлекаться на внешние и внутренние стимулы. Речь становится средством организации внимания. Выполняются игры с запрещающими словами (например, Барышня-мадам).