Юлия Поцелуева
Консультация «Внимание родителей к речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но то, как он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки) родители часто не задумываются.
Публикация «Консультация „Внимание родителей к речи ребенка“» размещена в разделах
Родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 4-5 лет говорит неправильно, или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка — не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. В то же время, если не обращать на развитие речи должного внимания, то последствия могут быть самые неприятные.
Рассмотрим пример из жизни:
Мальчику 6,5 лет. Заговорил он в 4 года. Нарушения звукопроизносительной стороны речи : к, г, ж, ш, щ, ч, р, л, слоговой структуры слова, мало развита связная речь, множественные аграмматизмы и ошибки при словообразовании. Но как ни странно маму эти факты несильно беспокоят, так как она объясняет это тем, что ребенок поздно заговорил, а сейчас посещает логопедический сад, где все проблемы с речью у мальчика пройдут. В ходе беседы с мамой выяснилось, что мальчик с трудом ест твердую пищу: вареное мясо, печенье, фрукты, так как до 5 лет ему перемалывали еду в блендере. У ребенка абсолютно не развиты мышцы губ, щек. Где же будет работа мышц артикуляционного аппарата, если эти мышцы совершенно не развиты? И где была мама, почему не привела ребенка к логопеду в более раннем возрасте, а не в 6 лет?
Ни один логопед (если только он не волшебник) не сможет за полгода, оставшиеся до школы, исправить ему речь. В школе же мальчика ждут новые проблемы с письмом, чтением, иностранным языком. Другие дети могут над ним смеяться недоумевая, почему он говорит не как они.
Данный пример говорит о том, что помощь ребенку с проблемами в речевом развитии нужно оказывать своевременно и самим родителям — почаще обращать внимание на то, как говорит их ребенок.
Хочется призвать родителей — обращайте внимание на своих детей, разговаривайте с ними, интересуйтесь их миром.