Любовь Рябых
ООД по развитию речи и окружающему миру в средней группе «Сундучок желаний» по теме «Русский народный быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с работами народных мастеров (изделиями из бересты, русским бытом. Задачи Образовательные: Формировать у детей обобщённое представление о старинных вещах (корзина, туесок, короб, картуз, как применялись в быту ; познакомить с материалом - береста. Закрепить умение классифицировать овощи, фрукты. Развивающие задачи : Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, эмоциональное восприятие, моторику рук, речевые навыки. Закрепить умение классифицировать овощи, фрукты. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении с взрослыми и детьми.
Публикация «ООД по развитию речи и окружающему миру в средней группе „Сундучок желаний“ по теме „Русский народный быт“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Во время утреннего круга, перед завтраком, входит методист и приносит конверт.
Методист: Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо. Написано: адрес получателя группа «Гномики». Вот возьмите!
В-ль: Ой, как интересно! А можно я вам почитаю? (Да). Открываю конверт.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовенок Кузя! Я живу в деревне, в избе за печкой! Я хозяйственный и домовитый, хочу к вам в гости. Можно? (Да). Позовите меня, я чуть позже к вам приду! Кузя
Ход занятия
В-ль: Колокольчик зазвучал, всех ребят ко мне позвал. Ребята, недавно мы узнали из письма о домовенке Кузе. Где живет домовенок? (За печкой) Какая печка? (Русская, горячая, большая) А где стоит печка? (В горнице) Какая горница? (Большая, светлая, просторная, красивая) Кузенька написал в письме: «До встречи на занятии», Но его нет. А помните игру «Домовой»? Давайте его позовем. «Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой. Выйди на минуточку, поиграем чуточку» Что – то не видно его. Наверное, прячется. Может, посмотрим за печкой? Смотрите, да здесь «сундучок желаний». Заглянем в него.
Какие интересные картинки! Это работы народных мастеров : туесок, корзинка, сундучок. А делали народные мастера их из бересты.
Вот из такой. Показать бересту. А здесь пазлы. Давайте разделимся и попробуем собрать. Игра «Собери пазлы» (Собирают). Такие корзинки, туески, короба изготовляли мастера. В них хранили мед, зерно, грибы, овощи, фрукты. У нас на полочке есть такая корзиночка и туесок. Вот они. Посмотрите какие. В старину на огороде помогали дети вроде. Овощи и фрукты знали и в корзинки собирали. У нас тоже есть корзинка и туесок, овощи и фрукты. Девочки, соберите в корзинку фрукты, а мальчики в туесок - овощи.
Раз, два, не зевай, быстрее собирай! Игра «Собери овощи и фрукты»
Посмотрите, на фото мальчик. Что у него на голове? В старину носили такие головные уборы мужчины и мальчики. Назывался он картуз. Женщины и девочки носили платки. Вот такие.
Чтоб как папа взрослым стать, И быстрее подрастать, Раньше каждый карапуз, На голове носил …картуз.
Чтобы дочка подрастала, И похожа на маму стала, Дарят своей дочки Родители…платочки.
Игра «Ходит Ваня» «Ходит Ваня посреди кружочка. Ищет Ваня для себя дружочка. Вышел с другом посреди кружочка. Обнял Ваня своего дружочка»
Игра с платочком
Ты, платок, беги по кругу и найди скорее друга. Не зевай, не ленись и ребятам покажись.
В-ль: Ребята, в одной семье был один ребенок, а в другой было много кого? (Детей) У мальчика был один картуз, а у ребят было много чего? (Картузов) У девочки один платок, а у подружек много чего? (Платков) У мамы один фартук, у дочек много чего? (Фартуков) Ребята, как вы думаете, что любит Кузенька? Правильно, все вкусненькое и сладенькое. Давайте и мы положим в сундучок желаний конфетку. Пусть его желание исполнится. А мы можем тоже загадать желание. Можно написать желание на бумаге. Например: 1. Послушать сказку перед сном. 2. Сходить на экскурсию по детскому саду. 3. Получить угощение 4. Сходить на экскурсию на кухню. 5. Побывать в гостях у детей другой группы. 6. Получить новую игрушку для детей нашей группы.
Подумайте, а мы запишем желание на бумаге и положим в наш «сундучок желаний». Поставим сундучок за печку и подождем до завтра. Думаю, завтра Кузенька к нам придет. О каких старинных вещах мы сегодня узнали? Кто их делает? Какая игра вам больше понравилась?
Мы еще с вами поиграем. А сейчас будем собираться на прогулку.