Гульсара Абдулхаева
Внешний вид и служебное поведение сотрудников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА
2.1. Аккуратность и опрятность
2.1.1. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной, выглядеть новой.
2.1.2. Обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня.
2.1.3. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
2.1.4. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
Темочки:
2.2. Сдержанность
2.2.1. Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.
2.2.2. Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.
2.2.3. Сотрудники могут использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
2.2.4. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.
2.2.5. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
2.2.6. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:
Одежда
- Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали обязательны лишь при организации организованной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности) ;
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.) ;
- Пляжная одежда ;
-Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.) ;
- Вечерние туалеты ;
- Мини-юбки ;
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины ;
- Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья.
Обувь
- Спортивная обувь (обязательны лишь при организации организованной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности);
- Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки) ;
- Обувь в стиле “кантри” (казаки)
- Массивная обувь на толстой платформе
- Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом;
Волосы
- Экстравагантные стрижки и прически ;
- Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки)
Маникюр и макияж
- Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.) ;
- Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы) ;
- Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов ;
2.2.7. Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей. Неопрятная одежда, неаккуратная прическа, небритое лицо, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные резкие запахи и т. п., создают негативное впечатление и лично о сотруднике и об учреждении в целом.
2 СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА СОТРУДНИКОВ
3.1. Для сотрудников, занимающих следующие должности: заведующий, завхоз, бухгалтер, воспитатели, специалисты:
Одежда
- Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону);
- Брюки стандартной длины;
- Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета;
- Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;
- Не обтягивающие джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т. п.) ;
- Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. - --- Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами (в теплое время года допускается ношение футболок без символики, в холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т. д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
- Чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента. Предпочтительно ношение колгот или чулок в течение всего года.
Обувь
- Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой;
- Предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;
- Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.
Волосы
-Стрижка аккуратная (не экстравагантная);
- Длинные волосы (ниже плеч) : для сотрудников, ежедневно контактирующих с детьми, волосы должны быть заколоты.
- Цвет волос предпочтительно естественных тонов.
Украшения
- Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т. п., выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов и т. п.
- Кольца – не более трех (одно из которых обручальное).
- Цепочка – не более двух.
- Часы среднего размера.
- Серьги небольшого размера.
- Пирсинг и тату допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой.
Руки
- Ногти должны быть аккуратно и кротко подстрижены;
- Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
Гигиена и макияж
- Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
- Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.
3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: мед. работники, сотрудники пищеблока, помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, инструкторов по физической культуре, машиниста по стирке белья.
Учитывая специфику работы сотрудников данной категории, работникам в дополнение к п. 3.1., вводится следующее:
Одежда
- Халат;
- Спортивный костюм (для инструкторов по физической культуре).
- Фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и для уборки помещений (для технического персонала).
Обувь
- Спортивная обувь (для инструкторов по физической культуре);
- Обувь без каблука или на низком каблуке.
Волосы - волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
Украшения - запрещается ношение различных украшений (для работников пищеблока и работников раздающих пищу).
Руки - ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.
3. ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
4.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
4.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.
4.3. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- обеспечивать эффективную работу учреждения;
-осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности соответствующего Учреждения;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Республики Башкортостан и Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, если это не входит в должностные обязанности работника;
- соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость,
- не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
4.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых);
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4.5. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
4.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
4.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван: принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.8. Руководитель учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- принятия пищи, курения, жевания жвачки, разговоров по сотовому телефону во время организации образовательного процесса, служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
4.10. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4.11. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. Правила пользования средствами мобильной связи
в ДОУ
5.1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.
5.2. Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов.
5.3. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.
5.4. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.