Получи документы

Внеклассное занятие по математике 5–7 классы «Путешествие по стране Времени»

Рита Мищенкова
Внеклассное занятие по математике 5–7 классы «Путешествие по стране Времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие по математике 5-7 классы

«Путешествие по стране Времени»

Цель: закрепить знания о мерах времени.

Воспитывать умение работать сообща

Повышать активность детей, интерес к математике

Оборудование: таблицы, название станции, загадки, ребусы, коррекционные задания

Ход занятия.

I. Организационный момент

Публикация «Внеклассное занятие по математике 5–7 классы „Путешествие по стране Времени“» размещена в разделах

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, по стране времени. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Загадкино, на берегу озера Ребусное, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Кроссвордный, побродим по Сказочному лесу. На каждой остановке надо будет показать свои знания, смекалку и находчивость.

За правильные ответы команды будут получать жетоны (красный - правильный ответ самостоятельно, синий - ответ с подсказкой).

Путешествовать мы будем на поезде.

Каждый член экипажа должен быть внимательным, сообразительным. Находчивым, помогать другим, соблюдать дисциплину.

II Основная часть.

1 остановка: деревня Загадкино.

Загадки командам по очереди.

1 команде: Без ног и без крыльев оно, быстро летит - не догонишь его (время).

2 команде: Точно мы должны ходить

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

бим-бом. (часы)

3 команде: Вышел старик-годовик

Махнул рукавом

И полетели 12 птиц

У каждой птице по 4 крыла

В каждом крыле 7 перьев

Каждое перо с одной стороны - черное, с другой белое

(год, месяцы, недели, сутки, день, ночь)

1 команде: Лежит брус через всю Русь

На этом брусе 12 гнезд,

В каждом гнезде по 4 яйца

В каждом яйце по 7 цыплят

(год, месяцы, недели, сутки)

2 команде: Гляжу в окошко – ходит черная кошка (ночь)

3 команде: К вечеру умирает – поутру оживает (день)

1 команде: Протянули мост на 7 верст

А в конце моста золотая верста (неделя)

2 команде: 12 братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят (месяцы)

3 команде: Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае

Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели)

1 команде: Годовой кусточек каждый день роняет листочек

Год пройдет – весь лист опадет (календарь)

2 команде: С буквой «Л» - в игре в футбол

Часто слышим слово…

С «Д» уж в слове смысл не тот –

Мерой стало - просто….(Год)

3 команде: Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов)

2 остановка- озеро Ребусное.

1 команда: Ребус «сутки» на таблице. (С + рисунок уток)

2 команда: Ребус «ночь» на таблице. (рисунок носа – две последних буквы + ЧЬ)

Д

3 команда: Ребус «день» на таблице. (ПЕНЬ)

с

Всем командам: Ребус «месяц» на таблице. (МЕШОК + ЗАЯЦ)

Общее задание: (дать каждой команде по таблице)

Составь слова и найди лишнее, меняя буквы местами.

Дог год и куст сутки

Ясмец месяц унтами минуты

Леденя неделя трем метр

Общее задание: (по первым буквам составь слова)

Горох осел домино- год

Ворот ель корова- век

Часы астра сор- час

Нота енот дом еда лампа якорь- неделя

Расставь эти меры в порядки возрастания.

Общее задание: (посчитай, сколько лет Оле(43) (задание на таблице)

3 остановка- гора Мозгодром.

Задание всем командам, жетон тому, кто первый ответит.

1. Дед Игнат сказал соседу

- мне уже сотня лет к обеду

- ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать

Сколько прожил дед Игнат (70)

2. В десять сели в электричку

мы на станции «Пески»

а в 12 как обычно

прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути были мы? Ответ найди (3 ч)

3. Дополни равенства (запиши недостающие меры времени)

1… = 60… 1… = 4…

1… = 100… 1… = 24…

1… = 60… 1… = 7…

1… = 28,29,30,31… 1… = 12.

4. восстанови крылатое выражение (пословица разрезана)

Делу время, потехе час.

5. Восстанови название месяцев (всем командам, подчеркни летние месяцы.

Бяронь- ноябрь Лепарь- апрель

Арвянь- январь Трам- март

Илью- Июль Тусгав- август

6. В каком веке родилась встреченная вами черепаха, если ей сейчас 150 лет (19 в)

7. Какое слово дороже: минута или секунда?

8. Что случилось 31 февраля?

9. Сколько времени показывают часы?

10. Яйцо вкрутую варится 4 мин. я бросила в кипящую воду 4 яйца в 9ч. Когда я смогу выключить газовую плиту?

11. Настольная лампа, зелёный диван,

12. Сидит на диване Матюшин Иван.

Он пишет…

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько заглянем в тетрадь.

«В семь двадцать встаём, производим зарядку.

В семь тридцать, умывшись холодной водой,

Застелем постель и займёмся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим,

Готовим по плану похлёбку Полкану.

И в класс отправляемся в восемь ноль пять»

Сколько времени проходит у Ивана от подъёма до выхода в школу? (45 мин)

4 остановка-замок Кроссвордный.

1. разгадай кроссворд и в выделенных клетках прочитай слово.

1. время года

2. день недели

3. часть суток

4. в 1 часе их 60

5. месяц зимы.

5 остановка. Сказочный лес.

1. Несмотря на то, что Баба- Яга как женщина скрывает свой возраст, стало известно, что её возраст выражается наименьшим 3-хзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе-Яге? (102)

2. Баба- Яга за все свои 102 года ни разу не ходила в отпуск и очень устала. И вот она решила устроить себе отпуск с 25 ноября по 18 декабря включительно. Сколько календарных дней продолжался отпуск Бабы-Яги? (24)

3. Какие сказки вы знаете о мерах времени(12 месяцев, сказка о потерянном времени.)

4. Волк и Заяц занимаются спортом. В понедельник они играли 50 мин в футбол, а во вторник – 35 мин в волейбол. В среду 25 мин играли в теннис. Сколько времени затратили Волк и Заяц за 3 дня? (1 ч 50 мин)

5. Буратино должен проплыть озеро за несколько минут. Он уже проплыл 20 мин., и осталось 10 мин. За сколько минут должен проплыть озеро Буратино(30)

6. Золушка жарила котлеты. В сковороду вмещается 5 котлет, каждая сторона жарится 3 минуты. За сколько минут Золушка поджарит 10 котлет? (12 мин)

7. Дюймовочка сидела на цветке в первый день 12 ч, а во второй день

19 ч. На сколько больше часов Дюймовочка сидела на цветке во второй день? (на 7)

III Подведение итогов: посчитать жетоны, определить команду – победителя.

IV Рефлексия: 1. Понравилось вам занятие?

2. Какие чувства вы испытали на сегодняшнем занятии

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по математике 5–7 классы «Путешествие по стране Времени»
Опубликовано: 8 января 2020 в 08:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по математике 5–7 классы «Путешествие по стране Времени»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Мищенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД