Наталья Алыкова
Внеклассное мероприятие «Воспитание сплочённости детского коллектива через понятие «Толерантность»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Воспитание сплочённости детского коллектива через понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Тип: классный час
Цель мероприятия :
создание условий для прочного формирования толерантности и продолжения сплочения классного коллектива.
Задачи:
1. Продолжить формировать у обучающихся толерантность мышления.
2. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Воспитание сплочённости детского коллектива через понятие „Толерантность“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День толерантности. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
3. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в группе.
4. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
УУД
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя.
Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные:
Умение проводить сравнение по заданным критериям.
Выполнять задания с использованием материальных объектов.
Выполнять действия по заданному алгоритму.
Осуществлять фиксацию информации об окружающем мире.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Учиться работать в группах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Личностные результаты:
Совершенствовать навыки работы с инструментами самооценки.
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в группах.
Планируемые результаты:
1. Формирование толерантного отношения.
2. Развитие терпимости и уважения.
3. Формирование эмоциональной отзывчивости.
4. Развитие творческого потенциала.
Основные понятия : толерантность.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Продукт: коллаж.
Ресурсы: презентация, конверты с карточками, карточки с крылатыми выражениями народов мира, физминутка, листы для коллажа, набор фотографий, фломастеры, цветок толерантности.
Оформление: повесить в кабинете рисунки с изображением человечков, на обратной стороне доски - портреты человечков, сделанные по шаблону.
Ход классного часа:
I. Вступительная беседа
В нашем классе сегодня очень многолюдно.
У нас гости – учителя нашей школы, поприветствуем их.
Также у нас в гостях - человечки, которых вы нарисовали. В связи с этим вспоминается замечательное стихотворение Алексея Моргуна.
Я рисую человечка –
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши –
Круглый, добрый и веселый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик - великан.
У Алеши-атаман.
У Сергея же худой,
С ярко-рыжей головой.
А у Славика девчонка,
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал –
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
- Действительно, все человечки получились разные. Как вы думаете, почему они такими получились? (Потому что мы все разные)
- А хорошо это или плохо, что все мы разные?
- Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы?
(Учитель открывает доску и демонстрирует портреты одинаковых человечков. Школьники высказываются.)
Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.
Люди на свет рождаются разными: непохожими и своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
- Да. Люди все разные. Всегда ли люди относятся друг к другу справедливо?
- Какие случаи несправедливости из жизни или книг вы можете привести?
-Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого.
II. Практическая работа
1. -Давайте вспомним, что такое толерантность. Как вы понимаете это слово?
(Терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми).
Толерантность слово нерусское. На разных языках оно понимается немного по-разному.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
История возникновения толерантности такова :
На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т. е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации
2. Игра «Аплодисменты»
Сейчас мы поиграем, улучшим настроение себе и другим.
-Прошу встать тех, кто умеет кататься на роликах. Остальные аплодируют.
-Прошу встать тех, кто умеет играть в футбол.
-умеет вышивать.
-умеет танцевать.
-умеет плавать.
-сочинять стихи.
3. Толерантное отношение
В разных странах существуют разные выражения, обозначающие толерантное отношение людей друг к другу. Давайте обратимся к ним. Ваша задача - объяснить, о чем эти выражения и какой общий смысл заложен в них.
(Делит класс на пять групп, каждая группа получает лист с крылатыми выражениями.)
- Не делай другому того, от чего больно тебе.
- Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
-Одна минута терпения может означать десять лет мира.
- В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем так, как относимся к себе.
-Самый высокий результат образования — толерантность.
4. Упражнение «Звали, зовут и будут звать»
Непривычно для детей отчество, но это повышает уважение ребёнка к себе и своим родителям, даёт ориентир на будущее, на взрослость.
Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого нам надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
5. Толерантный человек
Толерантное отношение друг к другу подразумевает умение людей договариваться между собой. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать.
(Каждая группа получает конверте карточками, на которых написаны качества. Ребята должны выбрать пять самых необходимых качеств, которыми, по их общему мнению, обладает толерантный человек.)
Уважение мнения других
Способность к сопереживанию
Непонимание
Чувство юмора
Умение доверять людям
Игнорирование
Терпение
Эгоизм
Умение владеть собой
Умение не осуждать других
Нетерпимость
Чуткость
Доброжелательность
Пренебрежение
Умение слушать
Любознательность
Тест
Какой ты дома?
Младший братишка сломал твою игрушку…
1) Ты его прощаешь, он сделал это НЕЧАЯННО…
2)Ты ударишь его…
Какой ты дома?
Ты поссорился со своей сестрой…
1)Ты попытаешься объясниться с ней…
2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…
Как ты поступишь в такой ситуации:
Ты не согласен с кем-нибудь…
1)Ты все-таки слушаешь его…
2)Ты не даешь ему говорить…
Какой ты в школе?
В классе учитель уже спросил тебя…
1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»
2)Ты предоставишь другим возможность ответить….
Какой ты дома?
Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…
1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…
2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…
Каждый человек достоин уважения?
Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.
Джек Лондон
Образ толерантности
( Каждая группа получает задание: сделать коллаж на тему «Толерантность». Взять лист, клей, фломастеры, фото)
- Приготовиться высказать, что выражает ваш коллаж?
Звучит музыка. (Дорога добра.)
IV. Рефлексия
Выскажетесь, закончив одно из предложений:
Разговор о толерантности привлёк меня тем, что…
Мне показалось интересным…
Разговор о толерантности заставил меня задуматься…
Разговор о толерантности навёл меня на мысль…
Напоследок поиграем в игру «Подари комплимент другу».
Встать по кругу, сказать в спину однокласснику какой-то комплимент.
Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у вас звучат только хорошие слова!