Галина Дажина
Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о профессиях.
Задачи:
образовательные:
-формировать представления о будущей профессии;
-способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
-способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
коррекционно-развивающие :
-развивать познавательный интерес учащихся к урокам трудового обучения;
-развивать речь учащихся;
Публикация «Внеклассное мероприятие „Моя будущая профессия“ в коррекционной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
-воздействовать на процесс профессионального самоопределения учащихся;
воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к учению, к выбору дальнейшего образования.
Тип занятия: диспут с игровыми элементами.
Оборудование: презентация <Приложение>, проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ГБПОУ МО «Чеховский техникум».
Ход занятия.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Ученик № 1 (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Слайд № 1.
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ (профессия, специальность, квалификация)
-Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускной экзамен, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
- А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Слайд № 2.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Слайд № 3.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
-А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
-Профессию можно получить в техникумах, колледжах. В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
-А какие учебные заведения вы знаете в городе Чехове?
ВЫСТУПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Слайды № 4-8.
Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в колледже, техникуме.
-В данных заведениях получают знания по избранной профессии, а по окончании получают документ – подтверждение специальности и квалификации.
-А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 9.
I КОНКУРС: “Мир профессий”. (Вызываются 7 человек.)
Задание: на столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник).
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы).
Шей, машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы).
Почту – письма и журналы -
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата).
Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Младший воспитатель (халат, ведро, тряпка, швабра).
Дел немало у меня,
Много и работы.
Я прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок).
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди -
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат).
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
-А скажите, пожалуйста, какие специалисты работают у нас в школе?
Слайд № 10.
II КОНКУРС: “Поварята”. (Вызываются по очереди 3 человека.)
-Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
( В тарелках: чеснок, лук, укроп).
Слайд № 11.
III КОНКУРС: “Искусная Швея”. (Вызываются 3 учащихся.)
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «АНАГРАММЫ» Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
Слайд № 12. (Проверка)
1. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
Слайд № 13. (Проверка)
2. ИПЛА (пила)
Слайд № 14. (Проверка)
3. ЛТОМООК (молоток)
Слайд № 15. (Проверка)
4. АТЕЛМ (метла)
Слайд № 16. (Проверка)
5. ВЛОНПКИ (половник)
Слайд № 17. (Проверка)
IV КОНКУРС: “Ласковая няня”. (Вызываются 2 человека.)
Слайд № 18.
Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно собрать ребенка на прогулку.
Слайд № 19.
V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”.
-Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Задание для зрителей: Продолжить пословицу:
• Сделал дело….(гуляй смело)
• Дело мастера….(боится)
• Что посеешь… (то и пожнешь)
• Делу время… (потехе час)
• Терпенье и труд (все перетрут)
• Поспешишь (людей насмешишь)
• Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Слайд № 20. (Проверка)
Слайд № 21.
ПОСЛОВИЦЫ:
• Если нет охоты – мало толку от работы.
• Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
• Кто ловок в труде – кует счастье себе.
• Жизнь без труда - путь в никуда.
• Не хватает уменья – не жди уважения.
Слайд № 22.
• Смахни пот с лица и доведи работу до конца
• Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
• Тот человек в почете, чьи руки в работе
• Тому не стыдно, чью работу видно
• Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.
ИТОГ
Ученица 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Слайд № 23. Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопросы Кем быть? Чем заниматься?