Получи документы

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» в коррекционной школе

Галина Дажина
Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания о профессиях.

Задачи:

образовательные:

-формировать представления о будущей профессии;

-способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

-способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

коррекционно-развивающие :

-развивать познавательный интерес учащихся к урокам трудового обучения;

-развивать речь учащихся;

Публикация «Внеклассное мероприятие „Моя будущая профессия“ в коррекционной школе» размещена в разделах

-воздействовать на процесс профессионального самоопределения учащихся;

воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к учению, к выбору дальнейшего образования.

Тип занятия: диспут с игровыми элементами.

Оборудование: презентация <Приложение>, проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ГБПОУ МО «Чеховский техникум».

Ход занятия.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Ученик № 1 (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Слайд № 1.

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ (профессия, специальность, квалификация)

-Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускной экзамен, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

- А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Слайд № 2.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 3.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

-А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

-Профессию можно получить в техникумах, колледжах. В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

-А какие учебные заведения вы знаете в городе Чехове?

ВЫСТУПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Слайды № 4-8.

Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в колледже, техникуме.

-В данных заведениях получают знания по избранной профессии, а по окончании получают документ – подтверждение специальности и квалификации.

-А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 9.

I КОНКУРС: “Мир профессий”. (Вызываются 7 человек.)

Задание: на столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник).

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы).

Шей, машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы).

Почту – письма и журналы -

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата).

Сами грядки мы копали,

И сажали огород,

Мы пололи, поливали –

Много было нам хлопот.

Время сбора подоспело –

Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!

Младший воспитатель (халат, ведро, тряпка, швабра).

Дел немало у меня,

Много и работы.

Я прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок).

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди -

Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат).

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

-А скажите, пожалуйста, какие специалисты работают у нас в школе?

Слайд № 10.

II КОНКУРС: “Поварята”. (Вызываются по очереди 3 человека.)

-Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

( В тарелках: чеснок, лук, укроп).

Слайд № 11.

III КОНКУРС: “Искусная Швея”. (Вызываются 3 учащихся.)

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «АНАГРАММЫ» Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

Слайд № 12. (Проверка)

1. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Слайд № 13. (Проверка)

2. ИПЛА (пила)

Слайд № 14. (Проверка)

3. ЛТОМООК (молоток)

Слайд № 15. (Проверка)

4. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 16. (Проверка)

5. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд № 17. (Проверка)

IV КОНКУРС: “Ласковая няня”. (Вызываются 2 человека.)

Слайд № 18.

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно собрать ребенка на прогулку.

Слайд № 19.

V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”.

-Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

• Сделал дело….(гуляй смело)

• Дело мастера….(боится)

• Что посеешь… (то и пожнешь)

• Делу время… (потехе час)

• Терпенье и труд (все перетрут)

• Поспешишь (людей насмешишь)

• Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Слайд № 20. (Проверка)

Слайд № 21.

ПОСЛОВИЦЫ:

• Если нет охоты – мало толку от работы.

• Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

• Кто ловок в труде – кует счастье себе.

• Жизнь без труда - путь в никуда.

• Не хватает уменья – не жди уважения.

Слайд № 22.

• Смахни пот с лица и доведи работу до конца

• Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит

• Тот человек в почете, чьи руки в работе

• Тому не стыдно, чью работу видно

• Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

ИТОГ

Ученица 1:

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица 2:

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Слайд № 23. Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопросы Кем быть? Чем заниматься?

Публикации по теме:

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «18 ноября — День рождения Деда Мороза» с презентацией Цель: знакомство с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями Задачи: расширять кругозор детей; развивать коммуникационные навыки,.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» в коррекционной школе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» в коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД