елена красноперова
Внеклассное мероприятие «Навыки безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропагандировать среди детей навыки безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить знание основных правил поведения на улице, в школе;
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: презентация, три круга: красный, желтый, зеленый (для игры, набор дорожных знаков.
Ход мероприятия
(слайд 1)
Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас здоровыми, отдохнувшими за лето. Мы собрались все вместе, чтобы пообщаться друг с другом, узнать что-то новое.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Навыки безопасного поведения“» размещена в разделах
Прочитайте тему нашего правового часа.
- О чем сегодня мы будем говорить?
- Ежедневно дома, на улице, в школе нас поджидают опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
- Подумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).
Педагог: - Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.
Не было бы неприятностей, если бы вы знали главные правила безопасного поведения: (слайд 2)
1. предвидеть опасность, т. е. заранее видеть её;
2. по возможности избегать её;
3. при необходимости действовать.
Каждый день идя в школу и из школы, вы идете по улице, переходите дорогу, едите в транспорте. Предлагаю, вспомнить правила дорожного движения.
- Что регулирует движение на дорогах? (ответы детей)
(слайд 3)
Педагог: - Верно. Светофор при помощи сигналов разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
- А сейчас, ребята зачитают вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его и показать его всем нам.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
4. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Молодцы! Все знаки назвали правильно. Скажите:
-где и как должны ходить пешеходы по улице?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании транспорта?
- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
Педагог: Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Светофор» (слайд 4)
Учащиеся стоят перед линией. На зеленый цвет дети делают 2 шага вперед, на желтый – стоят, на красный делают шаг назад. Кто ошибся, выходит из игры. Посмотрим, кто первым перейдет дорогу.
Педагог: - Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, отдыхаете на переменах.
А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы.
(слайд 5)
Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Я начну, а вам нужно закончить предложение.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- Я вижу, что все знают правила поведения в школе, но, к сожалению не все их соблюдают.
- Каковы же основные причины травматизма в школе.
1) Нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) Непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) Преднамеренное травмирование. - драка.
Поведение на перемене (слайд 6)
Педагог: - Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, вы чаще всего получаете различные травмы.
- Что нужно и можно делать на перемене?
Учащиеся: - подготовиться к следующему уроку,
- можно поговорить с друзьями,
- поиграть в настольную игру,
- сходить в туалет.
- дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
(слайд 7)
- Что нельзя делать на перемене?
Учащиеся: - кричать, драться, бегать,
- играть в уличные игры,
- бегать и прыгать на лестнице.
- Что будет, если мы нарушим эти правила? (ответы детей)
Педагог: - Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок в школе, бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
Поведение во время уроков физкультуры (слайд 8)
Педагог: - Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры.
Во время выполнения спортивных упражнений или игр вы можете нечаянно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
3) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. 4)Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) быть внимательным при выполнении упражнений;
6) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в класс.
веселая мульт-зарядка. (слайд 9)
- Предлагаю отдохнуть и сделать мульт-зарядку.
Поведение в столовой (слайд 10)
Педагог: - Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. Какие правила нужно соблюдать, посещая столовую?
Учащиеся: - Мыть руки перед едой; входить в столовую спокойно, строем; во время еды не разговаривать; убирать за собой посуду и т. д.
- Подводя итоги нашей беседы, скажите, о чем мы должны с вами помнить? (ответы детей)
Педагог: - Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
(слайд 11)
На этом наш правовой час окончен. Я желаю всем здоровья.
До новых встреч!