Евгения Горбатенко
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».
Задачи:
– воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;
– формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;
– совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
Публикация «Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему „Добро и зло“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
– развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Форма проведения внеклассного мероприятия: игровая.
Методы работы: словесный, беседа, дискуссия, устные упражнения, метод иллюстраций, эвристический метод.
Формируемые УУД:
личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание «добра» как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
регулятивные: удерживание задачи; умение адекватно оценивать себя и других;
коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Оборудование: проектор, карточки с половицами, карточки – смайлы для рефлексии; таблица «Добро и зло».
Материал для практической части: цветная бумага, гофрированная бумага, диски, линейка, простой карандаш, фломастеры, клей «Титан», ПВА.
Ход мероприя
тия[/b]
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности материала для практической части урока.
2. Актуализация знаний (информационно-коммуникативные технологии)
Учитель: на слайде находятся загадки. Давайте вместе их прочитаем и попробуем отгадать.
Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе).
Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром).
Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро).
Какие слова дороже богатств? (добрые).
Какое дело скрытности не любит? (доброе).
Жизнь дана на какие дела? (добрые).
Учитель: как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (о добре). А как называют противоположность добра? (зло). Верно, сегодня мы будем беседовать о добре и зле.
3. Подготовка к изучению нового материала (информационно-коммуникативные технологии)
Учитель: добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно. Всегда считалось, что надо различать добро и зло. Зло всегда мешать добру. Понятны ли вам слова добро и зло?
Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)
Добрые – это люди, которые всем помогают. Видите, как мы все по-разному думаем.
Так что же такое добро? Добро – это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
А что такое зло? (ответы детей). Зло это– плохое, вредное, противоположное добру.
Почему же добро всегда побеждает над злом?
Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать. У зла мало друзей! Добро всегда побеждает зло.
4. Работа в микрогруппах (технология использования игровых методов, обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии)
Учитель: у разных народов существует много пословиц, поговорок и афоризмов о вечном противостоянии добра и зла. Вы все разделены на микрогруппы. Каждой микрогруппе достанется своя пословица, смысл которой вам нужно будет обсудить друг с другом и рассказать его другим ребятам. Но для начала я вам зачитаю небольшую памятку, как работать в микрогруппе:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Учитель: как только ваша группа будет готова ответить, вы должны поднять руки, взявшись друг за друга. Итак, приступаем к работе (раздаются карточки с пословицами). (Прием установление причин и выяснение взаимосвязей)
Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.
Лихо помнится, а добро век не забудется.
Час в добре побудешь - все горе позабудешь.
Добро помни, а зло забывай.
Доброго держись, а от худого удались.
Никакое худо до добра не доводит.
5. Игра «Добрый, злой» (информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология использования игровых методов)
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы немного поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно встаёте и хлопаете в ладоши, если злой — садитесь и закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики.
Учитель: А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей).
6. Работа в микрогруппах (обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии)
Распределите слова в таблицу. В первый столбик поместите слова, относящиеся к понятию «добро», во вторую - к понятию «зло"». (Прием установления причин и выяснение взаимосвязей; прием классификации)
Слова: обман, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие, хвастливость, жестокость, скромность, трусость, зависть, жадность, честность, болтливость, правдивость, хитрость. Также приведите свои примеры. По готовности поднимите руки.
Практическая работа
Учитель: представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Ведь доброта очень нужна вам и близким вам людям, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Поэтому мы сейчас будем создавать именно такое солнышко. Для этого нам понадобится: цветная бумага, гофрированная бумага, диски, линейка, простой карандаш, фломастеры, клей «Титан», ПВА.
Правила безопасности:
1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.
2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.
5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.
6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
Пошаговое выполнение:
– с помощью линейки делаем разметку на цветной бумаге. Нужно 20 полосок, по 5 разных цветов. Кладем её горизонтально. Ширина полоски 1см;
– разрезаем по линии разметки на полоски;
– смазываем край диска клеем и приклеиваем полоски по кругу;
– складываем полоски пополам и снова приклеиваем к диску. Сверху на полоски клеим второй диск;
– на жёлтой бумаге рисуем круг, используя диск; вырезаем его;
– рисуем лицо нашему солнышку и приклеиваем на диск.
Учитель: посмотрите, какие великолепные солнышки добра у нас получились. Каждый из вас может подарить его своему другу, родным, близким. Таким образом, вы поделитесь частичкой добра. А можете оставить солнце себе и хранить эту поделку, как напоминание о доброте.
5. Итог урока. Рефлексия (Прием обобщения)
Давайте вспомним, что же такое добро? Что вы узнали нового на нашем мероприятии? У каждого из вас на столах лежат карточки – смайлы. Вы должны поднять один из них. Каждый цвет обозначает ваше состояние: желтый, как наше солнце – все понравилось; зеленый – было интересно, но что тоне понравилось; красный – час общения совсем не понравился.
Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!
Спасибо за активную работу.